АВТОВАЗ модернизирует главный конвейер
Как пишет газета "Семь Верст", уже с января 2010 года АВТОВАЗ начнет освобождать первую нитку главного конвейера для глубокой модернизации.
Семейство «Самара», которое собирается на этой линии, будет перемещено на вторую нитку и станет соседом «классики».
А в 2012 году на обновленных мощностях начнется сборка иностранной модели.
Исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию Виталий Вильчик отметил: инвестиционная программа, рассчитанная до 2014 года, предусматривает освоение лицензионного универсала «RF 90» и еще одного автомобиля на платформе «В0», предложения по которому также поступают от зарубежных партнеров АВТОВАЗа.
Ближайшей перспективой, скорее, станет универсал «RF 90», ведь это уже практически готовый автомобиль.
«Это будет ряд машин – от 2-местного коммерческого фургона до 7-местного пассажирского транспорта, - сообщил вице-президент по продуктам и программам Хьюг Демаршелье. – Надеюсь, благодаря широкой гамме вариантов, «RF 90» будет удовлетворять самым широким требованиям наших заказчиков. Предполагается, что объем продаж в России будет составлять 35 – 40 тысяч таких автомобилей в год».
«RF 90» (точнее, его румынский вариант Dacia MCV) испытывается в Научно-техническом центре АВТОВАЗа с целью адаптации его к российским условиям.
Проекты освоения лицензионного автомобиля и нового авто на платформе «В0» предусматривают довольно высокую степень локализации – до 75%, включая двигатель.
Кроме того, как отмечает издание, есть еще одна новинка, которую с нетерпением ждут многие автолюбители – коробка-автомат.
«Такая задача поставлена, - обнадежил Вильчик, - И решать мы ее будем с помощью альянса с Renault. Из всей гаммы коробок-автоматов нам ближе всего агрегаты Renault-Nissan и ZF. Из этих разработок мы должны на тендерной основе выбрать одну. И если выбор состоится в ближайшее время, то, я думаю, через 9-10 месяцев мы увидим автомобиль с такой коробкой».