АВТОВАЗ и Renault запросили господдержку
В автоконцернах полагают, что развитию локализации препятствует недостаток компаний с нужными технологиями и недостаточные объемы для локализации, так как для того, чтобы производство приносило прибыль, необходимо обеспечить определенный объем заказов.
В связи с этим предлагается предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Особый упор, полагают автопроизводители, следует сделать на локализацию силовых агрегатов — автоматических коробок передач и двигателей нового поколения. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.
Подчеркивается, что государство должно помогать компаниям практически на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. Также партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, а не для сегментов или моделей, как это собирается сделать Минэкономразвития.
Другие автопроизводители, в целом, поддерживают мнение коллег-конкурентов.
- Подготовить новую стратегию развития автопрома РФ до 2025 года президент поручил еще к марту прошлого года, Минпромторг представил ее в октябре, но вице-премьер Аркадий Дворкович нашел ее сырой и отправил на доработку. По последним данным, стратегию представят в правительство в начале февраля 2017 года.
- Срок предыдущей стратегии развития автопрома еще не истек, она должна была действовать до 2020 года, однако стремительное изменение экономической ситуации потребовало внести существенные коррективы.
Фото: Алена Селезнева/ТАСС