Tesla осталась без моторов
Амбиции Илона Маска простираются далеко за рамки автомобильной отрасли, он известен как инновационный ракетчик (руководит компанией SpaceX) и потенциальный колонизатор Марса, он же копатель туннелей под городами и сторонник идеи создания транспортной сверхзвуковой сети вакуумных трубопроводов системы Hyperloop – в общем, человек будущего.
Созданная и возглавляемая Маском компания Tesla Motors изначально ломала принятые в автобизнесе шаблоны, отказавшись от традиционной дилерской сети и сделав электромобили по-настоящему популярными и массовыми. Нет у Теслы и привычной PR-службы, умасливающей журналистов подарками и пресс-турами в живописные уголки мира с посещением винных погребов, катанием на собачьих упряжках и бесплатным тайским массажем – а между тем фирма все равно на слуху.
Потребность в переименовании Tesla Motors обусловлена тем, что ее деятельность уже давно не сводится к производству и продаже электромобилей, поэтому слово Motors из названия решено упразднить, компания будет называться просто Tesla. В прошлом году Tesla поглотила фирму SolarCity, занимающуюся солнечными панелями, и встроила ее в свою экосистему, а с ноября в шоу-румах Tesla предлагаются не только машины, но и системы бытового энергоснабжения, в которые, разумеется, органично встраиваются электрокары, но в принципе клиенты могут обойтись и без них.
В будущем с развитием беспилотных технологий Tesla намерена также стать крупным игроком на рынке каршеринга и коммерческих грузоперевозок, о чем Маск сообщил летом прошлого года в своем плане развития компании на ближайшие десять лет.
- В 2016 году Tesla произвела 83 922 электромобиля, что на 64% больше, чем в 2015-м.
- С 1 января 2017 года компания Tesla ввела плату за пользование своими фирменными зарядными терминалами.
- В декабре Илон Маск вошел в состав консультативного совета по инновационному предпринимательству при новом президенте США Дональде Трампе.
Фото: Tesla