NanoFlowcell Quant 48Volt: прекрасен, как коммунизм
Компания nanoFlowcell будет выставляться в Женеве уже в четвертый раз. Прошлогодний показ должен был стать, так сказать, решающим: сообщалось, что при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск электрокаров, использующих так называемые проточно-электролитные батареи, начнется в конце 2016 года. Судя по всему, обстоятельства сложились не вполне благоприятно, и производство не началось. В этом году nanoFlowcel привезет в Швейцарию очередной, улучшенный и дополненный прототип четырехместного электрокара Quant, который получил обозначение 48Volt, указывающее на рабочее напряжение всей силовой установки – безопасное для здоровья человека.
Quant 48Volt приводится в движение четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) совокупной мощностью 560 кВт (761 л.с.). Питающая их батарея устроена следующим образом: в двух больших баках (примерно по 250 л каждый) хранится электролит с положительно и отрицательно заряженными ионами, насосы прогоняют этот электролит через специальный модуль с ионообменной мембраной, которая вырабатывает электрический ток. Главное преимущество данной технологии в том, что электромобилю не требуется зарядка, запаса электролита должно хватить на 1000 км пробега, после чего он сливается и заменяется новым на колонках, напоминающих обычные бензино-солярочные, но использующие двухканальные заправочные пистолеты.
Состав и стоимость электролита по-прежнему не разглашаются, подчеркивается лишь его безвредность для человека и окружающей среды.
Отличие Quant 48Volt от предыдущих прототипов – в улучшенной энергоэффективности: рабочая площадь ионообменной мембраны увеличена, при этом в машине теперь шесть реакционных ячеек с такими мембранами, благодаря чему силовая установка стала компактнее. Разработчики заявляют, что Quant 48Volt может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,4 с, максимальная скорость электрокара ограничена отметкой 300 км/ч.
- По смелости концепции проект nanoFlowcell может сравниться разве что с американским стартапом Nikola Motor, который в конце прошлого года представил свой водородный 1000-сильный чудо-грузовик One, обещающий совершить революцию в сфере грузоперевозок.
Фото: nanoFlowcell