Роботизированный БЕЛАЗ запустят в серийное производство в 2018 году
В линейке БЕЛАЗа уже есть роботизированный самосвал грузоподъемностью 130 тонн, рассказал в интервью газете «СБ Беларусь сегодня» генеральный директор предприятия Петр Пархомчик. Однако в этом году модель будет переработана и получит принципиально новый дизайн и концепцию. Движение самосвала к месту погрузки и разгрузки в автономном режиме обеспечит высокоточная система спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, а безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях и в любое время суток гарантирует установленная на самосвале оптико-электронная система.
Грядет век автономных моделей. Это связано, в том числе, с дефицитом квалифицированных водителей карьерных самосвалов. Ведь это работа в сложных и, часто, опасных условиях, в частности, из-за повышенного радиоактивного фона. Инновационная техника могла бы снять проблемы и свести к минимуму риски для человека в местах с опасными условиями эксплуатации, отмечает в интервью гендиректор предприятия.
ОАО «БЕЛАЗ» планирует запустить автономный самосвал в серийное производство уже в 2018 году.
- На развитие беспилотных технологий российское государство пообещало выделять производителям ежемесячно 1 млрд рублей, если они выполнят условия предоставления субсидий. Однако в 2016 году требования оказались настолько сложными, что им не смог соответствовать ни один производитель, и в результате деньги так и осели в бюджете. Пока российские компании КАМАЗ, НАМИ, «Волгабас» и «Соллерс» проводят разработки своими силами в надежде когда-нибудь вернуть вложенные деньги.
- КАМАЗ с зачатками искусственного интеллекта должен появиться уже в этом году.
Фото: БЕЛАЗ