Китайский народный автомобиль: представлен новый Haval H6
В прошлом году в Китае было продано 580 тысяч экземпляров кроссовера Haval H6, почти на 56% больше, чем в 2015-м. Секрет успеха довольно прост – очень привлекательное соотношение цена/качество. На домашнем рынке за базовый переднеприводный H6 с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механикой дилеры просят всего 88 800 юаней – это менее 750 тысяч рублей по текущему обменному курсу (в России, к слову, за ту же машину нужно отдать минимум 1 069 000 рублей).
Новый Haval H6 выглядит чуть стремительнее и приземистее предшественника, ведь в Китае нынче в моде купеобразность, хотя на деле габариты машины изменились несильно: длина – 4600 мм (минус 49 мм), ширина – 1860 мм (плюс 8 мм), высота – 1720 мм (минус 7 мм). Колесная база прежняя: 2680 мм.
Зато салон изменился радикально: если в H6 первого поколения место водителя было оформлено достаточно консервативно, в духе японских вседорожников конца 90-х, то теперь в интерьере – минималистичный хай-тек. Передняя панель компактная, с интегрированным сенсорным дисплеем и щедрой отделкой под полированный металл. В топовых версиях будет полностью нарисованный щиток приборов. Центральной консоли как таковой нет, а селектор автомата стал нефиксируемым. Изменился и тип АКП – на смену 6-ступенчатой гидромеханике пришел 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Впрочем, пока что представлены только переднеприводные версии, возможно, на полноприводных, если таковые вообще появятся, коробка будет другая. Двигателей на данный момент заявлено два, оба бензиновые с турбонаддувом: 1.3T (138 л.с.) и 2.0T (197 л.с.).
H6 второго поколения, как и другие последние новинки Haval, будет предлагаться с красным или голубым шильдиком – первый более статусный, второй более спортивный: «голубые» кроссоверы имеют менее массивную фальшрадиаторную решетку, немного другой прищур «глаз» и некоторые комплектационные различия.
Что до кроссовера первого поколения, то он останется в строю до тех пор, пока на него будет спрос, причем, скорее всего, также получит «голубое» исполнение с оригинальным дизайном – летом прошлого года о такой модификации сообщали китайские СМИ, вернее, тогда казалось, что это и есть новый Haval H6, но позже выяснилось, что всего лишь вариация старого. Кроме того, в модельной линейке Haval сохранится H6 Coupe. Не запутались еще? Понять все причуды китайского маркетинга не в силах даже местные акулы пера, ведь сведения о новинках часто противоречивые и неточные даже у самих автопроизводителей. Вдобавок перед выходом на рынок они частенько меняют новым моделям имена. Haval H6 этой участи избежал, ибо это хит и его имя, напротив, стараются присвоить максимально большому числу моделей.
О перспективах появления нового Haval H6 в России пока ничего не известно. Возможно, ситуация прояснится в апреле, когда H6 второго поколения совершит свой полноценный дебют на Шанхайском автосалоне.
- В ноябре прошлого года компания Great Wall, которой принадлежит бренд Haval, запустила еще одну новую марку – Wey, которая позиционируется в премиальном сегменте.
Фото: Haval