Чудо-Yudo: новый китайский кроссовер из Путяня
Первой моделью марки Yudo станет представленный на неофициальных фотографиях компактный электрический паркетник с кодовым названием A301 – его премьера состоится в апреле на автосалоне в Шанхае. Оформление передка явно подсмотрено у автомобилей Lexus, но поскольку электрокару воздухозаборник спереди не требуется, гигантская веретенообразная решетка в данном случае – пластиковый муляж. Корма выполнена в безликой паназиатской манере, двухцветная окраска – тоже не бог весть какое оригинальное решение.
О технических особенностях свежеиспеченного китайского кроссовера пока известно немного: плановый запас хода на одной зарядке – 350 км, разгон до 100 км/ч должен занимать порядка 10 секунд. На домашний рынок электрический паркетник выйдет в конце этого года, позже намечена экспансия в Европу, Америку, Японию, Африку и Австралию. Выпускаться автомобили Yudo будут на строящейся фабрике в городе Путянь провинции Фуцзянь – недавно фирма получила от китайского правительства лицензию автопроизводителя.
В планах Yudo значится и кроссовер поменьше, пока известный под именем A101, но когда именно он поступит в продажу, не сообщается.
Фирма Yudo выбрала себе незатейливый англоязычный девиз «creating for change», который можно перевести как «создаем перемены». Под переменами, очевидно, понимается отказ от углеводородов, а также облачные сервисы, на которые нынче делают ставку все передовые автопроизводители. Детально прописанные и регулярно обновляемые цифровые профили автовладельцев – это валюта будущего и залог успешной монетизации любого молодого проекта. Другое дело, что желающих торговать «светлым будущем» с каждым днем становится все больше, и даже на гигантском китайском рынке места всем не хватит.
- В конце этого года выпуск электромобилей в Китае планирует начать фирма NEVS, созданная на руинах обанкротившейся шведской фирмы Saab. Первой моделью станет модифицированный электрический седан Saab 9-3, который будет называться NEVS 9-3.
- Электромобильных стартапов в КНР нынче пруд пруди, один из них учинила корпорация LeEco, которая быстро надорвалась на новом для себя поприще, потратила все деньги, но зачем-то начала строить в конце прошлого года завод, не имея даже лицензии автопроизводителя.
Фото: autohome.com.cn