Сингапурская молния: Dendrobium покорил Женеву
Портфолио сингапурской марки Vanda Electrics — воплощенный контраст. У нее есть электрический скутер и развозной «зеленый» грузовичок со столь милой мультяшной внешностью, что их можно без изменений переносить в очередную серию «Тачек». В мультфильме вполне может сняться и новейший суперкар Dendrobium, который Vanda Electrics разработала при активном участии Williams Advanced Engineering. Правда, ему, учитывая экстерьер, светит разве что роль антигероя.
В Vanda Electrics признаются, что скетчи электрического монстра датируются еще серединой девяностых годов — очевидно, одной из главных проблем на пути создания автомобиля стало отсутствие технического партнера. Свою роль, конечно, сыграла и степень развития электрических технологий. Суперкар построен на основе монокока и облачен в карбоновые кузовные панели. Интересные особенности, незамедлительно бросающиеся в глаза — «пылающее» алое кресло водителя, намекающее на головокружительный драйв, вкупе с подъемной крышей для облегчения посадки-высадки и двери, которые откидываются назад синхронно с верхом.
Каждую ось приводят два электромотора неизвестной мощности. Не афишируются и параметры тяговой аккумуляторной батареи. Зато известна динамика — разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывается в 2,7 с, а максимальная скорость купе массой 1795 кг зашкаливает за 320 км/ч. Передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах. В тормозной системе применены карбон-керамические диски. Сингапурцы намерены запустить Dendrobium в серийное производство, но произойдет это, очевидно, не раньше 2020 года.
- Суперкаров в Женеве представлено немало. К примеру, Aston Martin засветил там своего монстра AM-RB 001, который получил имя Valkyrie.
- Не остался в стороне на выставке и McLaren – на стенде британской компании сорвали покрывало с новейшего купе 720S.
Фото: Vanda Electrics