Статистика AEB: авторынок пошел вразнос
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале сократились на 4,1%. Результат месяца — 106 658 проданных машин, подсчитал Комитет автопроизводителей АЕБ. Его глава Йорг Шрайбер отмечает очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс. Некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные, что улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы.
Бессменный лидер рынка Lada в феврале реализовал 20 003 автомобиля, что на 5% больше, чем в феврале 2016-го, причем отрыв марки настолько существенен, что догнать ее крайне сложно. В топ-5 также вошла Kia с результатом 12 390 шт. (+8%), на третьем месте расположилась Renault – 9626 шт. (+9%), 4-е место у Hyundai, чей результат 9291 проданный автомобиль (-11%), хотя в феврале марка сбавила обороты, что, впрочем, вполне объяснимо. Покупатели замерли в предвкушении нового Соляриса, который компания представила совсем недавно, и достаточного количества автомобилей пока нет. Скорее всего, этот отложенный спрос будет реализован в марте, что должно дать скачок продаж модели. И замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чей результат – 6351 автомобиль и прибавка в 18%.
Тех счастливчиков, которые смогли преодолеть планку в 1000 проданных машин, в этом месяце снова немного – 20. Из них положительную динамику показали 11, причем неожиданно «выстрелили» Datsun — +20% (1983 шт.) и Lexus — +24% (1794 шт.). Как всегда, в стабильном плюсе китайский Lifan – +11% и 1161 проданный автомобиль.
Большинство премиум-брендов в этом месяце оказались в минусе: Mercedes-Benz – 22%, BMW– 13%, Audi – 23%, Land Rover – 19% (714 шт.) и Porsche – 41%.
Самыми востребованными моделями февраля стали:
- Kia Rio — 7033 шт. (+0,2%)
- Lada Granta — 5260 шт. (-17%)
- Lada Vesta — 5101 шт. (+73%)
- Hyundai Creta — 4055 шт. (продажи стартовали осенью прошлого года)
- VW Polo — 3577 шт. (+11%).
Несмотря на затягивающееся «потепление», дилеры оптимизма не теряют. Так, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов прогнозирует рост российского авторынка на 5-7% по итогам 2017 года. Он утверждает, что динамика января-февраля вполне ожидаема, колебания рынка находятся в рамках прогнозов, несмотря на то что снижение на 4% в феврале не коррелируется с результатами его компании. Так, продажи ГК «АСЦ» в январе выросли на 6% по отношению к прошлому году, а в феврале остались практически на уровне того же месяца 2016 года – плюс 2%. Он ожидает роста не ранее третьего квартала, но и сокращение падения продаж, в общем-то, тоже неплохой показатель, подчеркивает Потапов.
- Аналитики надеются, что российский авторынок «согреется» во втором квартале этого года, а PwC обещает в 2017 году рост на 7%.
- В январе рынок тоже упал, сокращение автопродаж составило 5%, согласно статистике Комитета автопроизводителей AEB.
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2017/2016 И ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2017/2016 И ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ