Обновленная Hyundai Sonata – осенью в России
Sonata возвращается! Судя по всему, дни «сороковки» сочтены, европейский D-сегмент, для которого она создавалась, находится на грани исчезновения, продажи Hyundai i40 падают здесь пятый год подряд, хотя в России эта модель достаточно популярна: в прошлом году дилеры реализовали 5784 экземпляра. Однако Сонату у нас тоже прекрасно помнят, многие даже не заметят, что модель отсутствовала на рынке четыре года.
В России будут продавать уже обновленные автомобили, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС, цены и комплектации, по предварительным данным, объявят летом, продажи начнутся осенью. Нынешнее седьмое поколение Сонаты производится с 2014 года, основным рынком сбыта являются США, где в прошлом году было продано почти 200 тысяч Сонат (для сравнения скажем, что главный конкурент, Toyota Camry, разошелся здесь в 2016 году тиражом 388 тысяч). Обновление, однако, по традиции началось с домашнего, корейского рынка.
В ходе рестайлинга у Сонаты полностью изменился дизайн передней и задней частей кузова, причем если корма стала спокойнее, то «лицо», наоборот, приобрело более агрессивное выражение. Фальшрадиаторная решетка значительно увеличилась в размерах, «прогнулась» по бокам и зрительно опирается на хромированный молдинг, проходящий по нижней части переднего бампера. У версии Sport рисунок решетки сетчатый, а не линейный, а боковые секции с вертикальными дневными ходовыми огнями более крупные.
Интерьер также подвергся основательной ревизии: изменился дизайн воздуховодов системы микроклимата, сместился чуть выше экран мультимедийной системы, вытеснив с крайне верхней позиции приборной панели рудиментный CD-слот, кнопки на центральной консоли стали более рельефными, найти на ощупь их теперь будет проще.
Главное новшество по технической части: 8-ступенчатый гидромеханический автомат для 2,0-литровой бензиновой «турбочетверки» (245 л.с.) вместо прежнего 6-ступенчатого. Для корейской версии седана также заявлены 1,7-литровый турбодизель мощностью 141 л.с. и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л.с. – оба идут в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Базовая же модификация оснащается 2,0-литровым бензиновым атмосферником мощностью 163 л.с. и 6-ступенчатым автоматом – она, вероятно, станет в России самой ходовой, причем отдачу двигателя наверняка снизят до налоговыгодных 150 л.с.
Добавим также, что по российским меркам Sonata – это полноценный бизнес-класс, она по всем параметрам крупнее i40: длина – 4855 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1475 мм, колесная база – 2805 мм. Кузова универсал у Сонаты нет, так что желающим приобрести грузопассажирский среднеразмерный автомобиль марки Hyundai следует поторопиться, пока «сороковка» не исчезла из продажи.
- На проходящей сейчас в Женеве автомобильной выставке фирма Hyundai представила новый компактный универсал i30 Tourer и водородный концептуальный кроссовер FE Fuel Cell, который в следующем году превратится в серийную модель.
- В феврале Hyundai начала продажи в России субкомпактного седана Solaris второго поколения.
- В прошлом году стало известно о том, что текущее, третье поколение i30 – последнее в модельном ряду Hyundai с буквенно-индексным обозначением, все последующие новинки получат имена собственные.
Фото: Hyundai