Страховщики предложили ввести франшизу в ОСАГО

Выплату по ОСАГО предлагают ограничить «снизу», введя неоплачиваемую часть убытка при авариях. То есть при незначительном ущербе виновнику аварии придется платить эти деньги из своего кармана.

Альтернативой повышению тарифов в ОСАГО может служить введение франшизы для владельцев полисов ОСАГО, об этом сообщил глава РСА Игорь Юргенс. Вопрос пока не рассматривался, но Союз не исключает, что может со временем выступить с такой инициативой.

Суть предложения в следующем: при незначительном убытке, скажем, в 10-15 тыс. руб., виновник аварии должен будет заплатить эти деньги из своего кармана. Если размер нанесенного вреда превысит эту сумму, то тогда подключится страховая компания. При этом еще нет единого мнения, будет ли это касаться ущерба, меньшего по объему франшизы, или вносить оговоренную сумму придется при любых авариях.

Игорь Юргенс отметил, что расчеты независимых актуариев показывают, что нынешний тариф ОСАГО недостаточен и для того, чтобы этот вид бизнеса оставался для страховщиков стабильным, тарифы необходимо повысить в зависимости от региона на 25-60%. Тогда, в среднем, полис обойдется автовладельцу не в 6,5 тыс. рублей, как сейчас, а в 9 тыс. рублей. Но сейчас власти на это не пойдут по политическим соображениям, все понимают, что данный вид страхования социальный. Поэтому снизить убыточность «автогражданки» и поможет франшиза. Он также отметил, что вернуться к пересмотру тарифов можно будет в 2018 году.

Юргенс назвал ситуацию в секторе ОСАГО неблагополучной и напомнил, что в январе выплаты впервые превысили объем собранных премий. Нарастание убыточности приведет к тому, что страховщики будут сдавать лицензии на осуществление этого вида деятельности. Он напомнил, что когда «автогражданку» только вводили, в секторе ОСАГО работало 200 страховых компаний, сейчас их осталось лишь 60. В последнее время этот рынок стали покидать крупные и уважаемые игроки, такие как «Альянс», «ВТБ Страхование», «Уралсиб», что говорит о том, что отрасль переживает системный кризис.

Если ничего не делать, негативный сценарий будет развиваться и дальше, страховщики просто массово будут покидать рынок. Кроме того, поскольку вид страхования убыточен, неоткуда брать деньги для формирования полноценного резерва по ОСАГО.

В настоящее время полисы ОСАГО есть у 40 млн российских автовладельцев.

  • Сегодня в Госдуме должно состояться второе чтение законопроекта о замене денежных выплат ремонтом. Среди последних предложений — обеспечение плавного перехода к «натуральному» возмещению. Предложено действие поправки распространять только на вновь заключенные договоры.
  • Две редакционные машины пострадали в небольших ДТП. Мы прикинули, на что нам хватит возмещения по ОСАГО.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в