Автодилеры хотят поучаствовать в разработке стратегии развития автопрома
Дилеры, недовольные тем, что чиновники готовят новую стратегию развития автопрома без учета их позиции, направили свои предложения Минпромторгу и Минэкономики через Общественную палату, о чем стало известно газете «Коммерсант». РОАД (Российская ассоциация автомобильных дилеров) просит привлечь ее к разработке документа.
В частности, дилеры предлагают рассмотреть возможность отнести продажу автомобилей к малому и среднему бизнесу, с тем чтобы на них также распространялись меры господдержки. Сейчас компании с оборотом выше 2 млрд руб. в год считаются крупным бизнесом, но дилеры реализуют дорогостоящую продукцию при крайне низкой маржинальности. Поэтому необходимо, по их мнению, уточнить критерии отнесения компаний к сектору и рассмотреть возможность для дилерских предприятий поднять верхний предел годового оборота с 2 млрд до 5 млрд рублей.
Кроме того, дилеры вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой. При этом государство субсидирует проценты по кредитам на инвестпроекты автоконцернов, но не продавцов, что несправедливо. С этим соглашаются и специалисты рынка: Минпромторг развитием сбытовых сетей не занимается, так как вести производство в РФ труднее, чем продавать, а экономический эффект от выпуска продукции выше. Между тем на последней пресс-конференции РОАД утверждалось, что в прошлом году с рынка автопродаж ушли 300 дилеров, в 2017-м ожидается уход еще нескольких авторитейлеров.
Палата рекомендовала Минпромторгу рассмотреть возможность включить представителей отраслевых объединений в рабочие группы по разработке стратегии, а также созданию площадки для анализа и обсуждения актуальных проблем.
- Минпромторг до сих пор готовит стратегию развития автопрома, которую должен был представить еще весной прошлого года, но теперь срок сдвинулся на конец апреля.
- АВТОВАЗ и Renault решили проявить инициативу и попросили разработчиков стратегии учесть из пожелания. В письме, адресованном вице-премьеру Аркадию Дворковичу, говорится, например, о том, что, чтобы производство приносило прибыль, необходимо обеспечить определенный объем заказов.
- Предыдущая стратегия развития автопрома должна была действовать до 2020 года, но мир и экономика так стремительно меняются, что предыдущий документ потребовал существенной корректировки, которой сейчас и занимается Минпромторг.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС