Формула 1: Ferrari против Мерседеса
68-й сезон в Формуле 1 ознаменовался рядом новшеств: изменился технический регламент, и автомобили стали выглядеть иначе, чемпион 2016 года Нико Росберг оставил чемпионат, команда Manor обанкротилась, в самой Ф1 сменилось руководство.
Из всего перечисленного самое интригующее в спортивном плане заключается в регламенте. Как показали предсезонные тесты, скорость машин действительно возросла, и особенно ею удивили Ferrari, которые регулярно занимали верхние строчки протокола. Поэтому некоторый проигрыш на тренировках в Мельбурне породил сомнения: каков же расклад сил в действительности? Квалификация расставила всё по своим местам: поул-позиция у Льюиса Хэмилтона, а следом за ним Себастьян Феттель. Mercedes против Ferrari, и Ferrari уступает всего несколько десятых секунды.
На стартовой решетке в воскресенье расположились девятнадцать машин: в субботу Даниэль Риккьярдо (Red Bull) разбил автомобиль, а в воскресенье по дороге на старт в коробке передач возникли неисправности, и австралиец свернул в боксы. К счастью, команде удалось оживить болид, и Риккьярдо все же отправился в гонку, правда, из боксов и с отставанием на один круг. Увы, добраться до финиша ему не удалось: автомобиль остановился на 28 круге. «Мы вернулись в строй после аварии в квалификации, а затем проблемы возникли вновь, во время прогревочного круга и во время гонки. В обоих случаях машина просто останавливалась, и я не мог ничего сделать», — пояснил Даниэль.
Главным событием гонки стало сражение за победу. Его выиграла Ferrari, причем еще в первой трети гонки, проведя тактически верный пит-стоп.
В начале заезда Льюис Хэмилтон сохранил первую позицию, но Себастьян Феттель шел достаточно близко к британцу – скорость Ferrari оказалась не блефом. На 18-м круге Хэмилтон свернул в боксы для смены резины с ультрасофт на более жесткий софт, однако это не позволило ему вернуть лидерство. Себастьян Феттель продолжил идти в высоком темпе и, заехав на пит-стоп шестью кругами позднее, вернулся на трассу перед Максом Ферстаппеном (Red Bull) и Льюисом. Голландец сыграл своеобразную роль буфера, не дав англичанину себя пройти и тем самым приблизиться к немцу. Да и сам Феттель легко отразил атаку Ферстаппена, а затем начал отрываться от преследователей. Финишировал он впереди англичанина, с практически 10-секундной разницей.
Третьим, следом за Льюисом Хэмилтоном, финишировал его новый напарник Валттери Боттас (Mercedes). По признанию финна, сложнее всего было провести первую часть гонки до пит-стопа: он уступил свое третье место, комплект ультра-софт начал изнашиваться, и ему приходилось удерживать машину от скольжения, на чем терялось время. После пит-стопа ситуация заметно улучшилась: Боттас оказался позади Хэмилтона и сохранил отставание от напарника в 1,3 секунды. А преимущество финна над соотечественником – Кими Райкконеном (Ferrari) – и вовсе составило 11 секунд.
Как отметил руководитель Mercedes Тото Вольф, итальянская «конюшня» в настоящее время быстрее их машин. Новый технический директор команды Джеймс Эллисон поддержал своего босса, добавив, что борьба в сезоне, похоже, будет плотной.
Россиянин Даниил Квят (Toro Rosso) стартовал и финишировал на девятой позиции. Он провел хорошую гонку, долгое время преследуя Серхио Переса (Force India). Собственно, это и была его главная цель. Как стало известно из выведенных в эфир переговоров с командным мостиком, ради возможной борьбы за седьмую позицию Карлос Сайнс, который уступал напарнику в темпе, пропустил вперед Квята. Однако на последних кругах дистанции Даниил неожиданно заехал на второй пит-стоп. Карлос Сайнс вернулся на восьмую позицию, а Квят оказался девятым.
Команда пояснила, что решение о втором пит-стопе было вынужденным – надо было подкачать воздух в пневматическую систему двигателя, иначе мотор мог выйти из строя. В Toro Rosso рассудили, что лучше набрать 6 очков, чем финишировать только одной машиной. Радует, что сам Даниил Квят выглядит на трассе вполне уверенно и подчеркивает, что лучше готов к новому сезону, чем в прошлом году.
Второй этап Формулы 1 состоится 7-9 апреля в китайском Шанхае.
Результаты Гран-при Австралии:
1. Себастьян Феттель (Ferrari) – 25 очков
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 18 очков
3. Валттери Боттас (Mercedes) – 15 очков
4. Кими Райкконен (Ferrari) – 12 очков
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 10 очков
6. Фелипе Масса (Williams) – 8 очков
7. Серхио Перес (Force India) – 6 очков
8. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 4 очка
9. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2 очка
10. Эстебан Окон (Force India) – 1 очко
11. Нико Хюлькенберг (Renault)
12. Антонио Джовинацци (Sauber)
13. Стоффель Вандорн (McLaren)
Фернандо Алонсо (McLaren) – не финишировал
Кевин Магнуссен (Haas) – не финишировал
Лэнс Стролл (Williams) – не финишировал
Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – не финишировал
Маркус Эрикссон (Sauber) – не финишировал
Джолион Палмер (Renault) – не финишировал
Роман Грожан (Haas) – не финишировал
Фото: Formula1.com, Daimler