Кроссовер Alfa Romeo Stelvio пошел в массы
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в ноябре прошлого года в самой мощной модификации Quadrifoglio с 505-сильным 2,9-литровым бензиновым турбомотором V6, но в продажу поступил с двигателями попроще: 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 260 л.с. и турбодизелем 2.2 мощностью 210 л.с. Теперь гамма пополнилась дефорсированными и, соответственно, уцененными версиями обоих моторов: отдача бензинового снижена до 200 л.с., дизельного – до 180 л.с. Коробка передача у всех версий одна – 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF, но модификация со 180-сильным дизельным двигателем лишена полного привода, ведущие колеса у нее задние, и это особенность, по мнению производителя, должна придать базовому кроссоверу пикантности.
Полный привод многим европейцам и впрямь не нужен, без него на автобанах расход топлива меньше, а вот отсутствие механической коробки в паре с дизелем – это отход от европейских канонов, многие здесь по-прежнему предпочитают машины на «ручке» даже в премиальном сегменте, к которому относит себя марка Alfa Romeo. Тем не менее производитель рассчитывает, что и в паре с автоматом базовые версии кроссовера сделают ему кассу.
В свете туманных перспектив хэтчбеков Giulietta и MiTo, которые уже подзадержались в модельном ряду и могут остаться без наследников, Stelvio может вскоре стать и вовсе самым продаваемым автомобилем марки Alfa Romeo. Не исключено, что кроссовер появится и в России – окончательного решения по этому поводу концерн FCA еще не принял.
- В марте марка Alfa Romeo вышла на китайский рынок с седаном Giulia: первую партию из 350 машин местные автолюбители раскупили за 33 секунды.
- Alfa Romeo Giulia и Stelvio построены на одной платформе – именно эта особенность заставила руководство FCA отказаться от выпуска универсала на базе Джулии, чтобы он не отнимал покупателей у кроссовера.
Фото: Alfa Romeo