Формула 1: Себастьян Феттель против Льюиса Хэмилтона
Начало гоночного уикенда получилось для команд непростым: пятничные тренировки толком и не состоялись из-за плохих погодных условий. Некоторое время даже обсуждали вероятность переноса гонки на субботу, поскольку прогноз на воскресенье обещал дожди. Однако технический делегат FIA и директор гонки Чарли Уайтинг принял решение оставить расписание неизменным. И боевой заезд стартовал по расписанию в воскресенье 9 апреля.
Несмотря на обещанный прогноз погоды, дождь над трассой в Шанхае так и не пошел. Стартовали автомобили на промежуточной резине, а затем и вовсе переобулись в слики.
На первых кругах, под виртуальным сейфети-каром, пилоты шли осторожно: из-за еще мокрой трассы, работающего лимитатора скорости и запрета на обгоны. Что, впрочем, не помешало некоторым из них допустить досадные ошибки. В повороте на торможении Серхио Перес (Force India) поддел автомобиль Лэнса Стролла (Williams), и канадец увяз в гравии. Практически после этого машину Антонио Джовинацци (Sauber) отбросило в стену пит-уолла. На трассе появилась машина безопасности, в режиме которой уже опытный Валттери Боттас умудрился потерять управление своим Мерседесом: финн пытался прогреть шины, переусердствовал, и автомобиль развернуло. «Детская» ошибка перечеркнула для Боттаса всю гонку: подняться выше шестого места он не смог.
Зато его напарник Льюис Хэмилтон (Mercedes) подтвердил правило Шанхая: кто стартует с поула, тот и выигрывает. Более того, англичанину удалось собрать «Большой шлем»: он завоевал поул-позицию, одержал победу, лидировал от старта до финиша и установил лучший круг (1:35.378).
Вторым на финише стал Себастьян Феттель (Ferrari). Причем, сложись чуть иначе обстоятельства, и он мог бы подняться на верхнюю ступень пьедестала. Как минимум могло получиться яркое сражение на последних кругах дистанции, если бы немец не потерял время за более медленным напарником, а команда не поспешила с первым пит-стопом. В результате разрыв между Хэмилтоном и Феттелем на финише составил 6,250 секунды.
У соперников теперь равное количество очков в чемпионате, и они явно схожи по силе. Пока без обновлений, которые команды обычно устанавливают на машины с началом европейских гонок, но автомобили Mercedes и Ferrari достаточно близки друг к другу: в квалификации их разделяют десятые доли секунды, а в гонке скорость сопоставима.
Red Bull отстает от них, хотя Макс Ферстаппен и сделал почти невозможное, опередив почти весь пелетон: с шестнадцатого места он поднялся на третье. Даниэль Риккьярдо явно использовал весь потенциал машины на сегодняшнюю гонку: его борьба колесо в колесо с Себастьяном Феттелем, а потом и собственным напарником, тому подтверждение. Противостоять скорости Ferrari автомобили Red Bull пока не могут. Зато они показали, что обгонять на новых шинах и при новой конструкции шасси вполне возможно, хотя скептики перед стартом сезона предрекали обратное.
Вновь чудеса пилотажа и настойчивости в борьбе с собственной машиной проявил Фернандо Алонсо (McLaren). Хотя двигатель Honda по-прежнему проигрывает соперникам в мощности, испанец умудряется выжимать из него и из шасси максимум. В квалификации Алонсо прошел во второй сегмент и стал тринадцатым, в гонке поднялся до седьмого места, и, если бы не техническая поломка на 32 круге, смог удержаться в первой десятке. По оценке Фернандо, он мог бы набрать несколько очков: «Я думаю, мы могли бы побороться с (Серхио) Пересом и (Кевином) Магнуссеном и набрать одно или два очка… Ведь я шел впереди (Валттери) Боттаса, и он не мог обогнать меня два или три круга».
Стоит отметить, что второй McLaren тоже не смог добраться до финиша: из-за поломки топливной системы Стоффель Вандорн сошел на 17-м круге.
Вновь не повезло и Даниилу Квяту (Toro Rosso): на 18-м круге на его машине отказала коробка передач, хотя субботние результаты обнадеживали – в квалификации он стал девятым. Другой пилот команды Карлос Сайнс финишировал седьмым, однако на первых кругах дистанции заставил поволноваться своих боссов и болельщиков: он стартовал на сликах, на мокрой трассе его развернуло, затем выбросило на траву, где автомобиль задел ограждение – к счастью, без особых последствий.
Следующий этап Формулы 1 состоится уже через неделю: Гран-при Бахрейна пройдет с 14 по 16 апреля.
Результаты Гран-при Китая, очки:
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 25
2. Себастьян Феттель (Ferrari) – 18
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 15
4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 12
5. Кими Райкконен (Ferrari) – 10
6. Валттери Боттас (Mercedes) – 8
7. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 6
8. Кевин Магнуссен (Haas) – 4
9. Серхио Перес (Force India) – 2
10. Эстебан Окон (Force India) – 1
11. Роман Грожан (Haas)
12. Нико Хюлькенберг (Renault)
13. Джолион Палмер (Renault)
14. Фелипе Масса (Williams)
15. Маркус Эрикссон (Sauber)
Фернандо Алонсо (McLaren) – не финишировал
Даниил Квят (Toro Rosso) – не финишировал
Стоффель Вандорн (McLaren) – не финишировал
Антонио Джовинацци (Sauber) – не финишировал
Лэнс Стролл (Williams) – не финишировал
Личный зачет, очки:
1. Себастьян Феттель (Ferrari) – 43
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 43
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 25
4. Валттери Боттас (Mercedes) – 23
5. Кими Райкконен (Ferrari) – 22
6. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 12
7. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 10
8. Фелипе Масса (Williams) – 8
9. Серхио Перес (Force India) – 8
10. Кевин Магнуссен (Haas) – 4
11. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2
12. Эстебан Окон (Force India) – 2
13. Нико Хюлькенберг (Renault) – 0
14. Роман Грожан (Haas) – 0
15. Антонио Джовинацци (Sauber) – 0
16. Стоффель Вандорн (McLaren) – 0
17. Джолион Палмер (Renault) – 0
18. Маркус Эрикссон (Sauber) – 0
19. Фернандо Алонсо (McLaren) – 0
20. Лэнс Стролл (Williams) – 0
Командный зачет:
1. Mercedes – 66
2. Ferrari – 65
3. Red Bull – 37
4. Toro Rosso – 12
5. Force India – 10
6. Williams – 8
7. Haas – 4
8. Renault – 0
9. Sauber – 0
10. McLaren – 0
Фото: Formula1.com