Формула 1: Mercedes снова покорил Сочи
Если в гонке не происходит чего-то экстраординарного – завала или дождя, в Сочи получается достаточно однообразный заезд с одним пит-стопом. Вся надежда на стратегические игры соперников. Так получилось и на этот раз. И победа досталась не обладателю поул-позиции, как в два предыдущих года.
Квалификация осталась за Ferrari: команде удалось сделать дубль – Себастьян Феттель на поуле, Кими Райкконен второй. Третья позиция досталась Валттери Боттасу (Mercedes). Четвертым стал Льюис Хэмилтон, который уступил напарнику 0,5 секунды.
Хэмилтон еще отметился немного странным сражением с Нико Хюлькенбергом (Renault) в третьем сегменте квалификации. В первой попытке они не стали отпускать друг друга, чтобы иметь возможность проехать круг «чисто», а наоборот, дважды обменялись позициями. Как пояснил позже Хюлькенберг, он успешно провел подготовительный круг, прогрев шины до нужной температуры, и хотел воспользоваться этими обстоятельствами. В итоге ему удалось показать восьмой результат. В свою очередь Хэмилтон рассказал, что ехал в соответствии с собственным темпом и по запланированной программе. Британец остался недоволен своей скоростью в целом.
В гонке недовольство Хэмилтона сохранилось: на старте попытался прорваться наверх – не получилось, и он остался на четвертой позиции, на которой и финишировал. Общий темп британца был схож с первой тройкой, однако приблизиться на расстояние атаки ему не удавалось.
Порядок мест на финише оказался почти идентичным порядку пелетона после первого круга: вперед вырвался Валттери Боттас, за ним следовали Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Переиграть соперников из Mercedes на пит-стопах Ferrari не удалось. Первым на смену шин заехал Боттас – еще на 28 круге, вернувшись в гонку на второй позиции, сразу после Феттеля. Немец продержался на трассе до 34 круга. Причем его время прохождения круга на старом комплекте ультра-софт было сопоставимо со временем соперников на новом суперсофте – примерно 1:38.6. После пит-стопа, который не обошелся без заминки во время смены переднего левого колеса, Феттель вернулся на трассу вторым. В последующие 18 кругов Себастьян пытался догнать Валттери, сократив свое отставание до 1 секунды. Однако использовать DRS в полной мере не получалось: дуэт лидеров уже нагнал круговых, которых также надо пройти, что на новых, более широких машинах сделать уже не так просто.
Итогом четвертого Гран-При России стала победа Валттери Боттаса, которая стала для финна первой в его четырехлетней карьере в Формуле 1. Второе и третье места достались Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену.
А вот McLaren вновь не смог порадовать хорошим выступлением своих болельщиков, которых в России весьма много. В квалификации Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн показали 15 и 17 результат соответственно, однако в гонку смогла отправиться только машина бельгийца – автомобиль Алонсо остановился на трассе еще во время прогревочного круга. Испанец вылез из кокпита и пешком отправился в боксы.
В то же время в паддоке начали высказываться мнения, что Алонсо таким образом саботирует работу команды, которая не может обеспечить ему конкурентоспособную технику. Контракт двукратного чемпиона мира с McLaren истекает в конце этого года, и команда заинтересована в сохранении такого сильного пилота. Поэтому готова предоставить ему дополнительные бонусы в виде участия в «Инди500». И мириться с решениями испанца, когда ему лучше закончить гонку. Впрочем, любой болельщик в такой ситуации тоже поймет Фернандо Алонсо, который пока только понапрасну тратит время и талант.
В связи с длительными проблемами Honda интересна еще одна новость: в воскресенье Sauber объявила о переходе на моторы японского производителя, начиная с 2018 года. Руководитель швейцарской «конюшни» Мониша Кальтенборн выразила надежду, что со сменой моториста в команде начнется новый виток развития. Посмотрим. В следующем году у Honda будет сразу двое клиентов: McLaren и Sauber.
Впрочем, наибольшее внимание во время «домашнего» Гран-При к себе привлекал, конечно же, Даниил Квят (Toro Rosso). Уикенд для него начался 26 апреля – с его дня рождения и презентации книги о нем самом. Российский журналист Олег Карпов более 15 лет следит за карьерой Даниила: за это время он поговорил со многими инженерами, механиками, тренерами и руководителями команд, которые работали с Квятом в разные годы. В итоге многочисленные интервью сложились в книгу, из которой можно узнать, как до Формулы 1 складывалась карьера российского пилота. Все интервьюируемые отмечают невероятную целеустремленность и собранность Даниила – именно то, что помогло ему пройти непростое сито картинга и молодежных серий и добраться до «королевских» гонок.
Надо отметить, что за прошедший год, с момента возвращения в Toro Rosso, Даниил Квят сильно изменился. Он по-прежнему сосредоточен на подготовке к гонке: каждый вечер во время уикенда его можно было встретить выходящим из боксов и направляющимся в хоспиталити Toro Rosso, гостевую зону и место расположения руководства команды. В то время как многие пилоты уже давно покинули автодром. Днем Даниил посещал встречи с прессой, где отвечал на различные вопросы, причем делал это уже более живо и развернуто: давно сложилось мнение, что он отвечает шаблонными фразами, а чтобы разговорить его, нужно много времени. За прошедший год многое изменилось. Квят действительно стало более открытым и, вероятно, еще более уверенным в себе. Он чувствует поддержку со стороны команды и старается «выжать» максимум на трассе.
В квалификации он показал тринадцатый результат, а в гонке финишировал двенадцатым. Еще после тренировок Даниил признавался, что машинам Toro Rosso трасса в Сочи подходит не очень, не удается использовать весь потенциал.
«Слишком специфическая трасса. Здесь жаркие условия, шины было легко перегреть, но мы стабилизировались, и они вышли на правильный режим работы. По сути, старт все решил, ведь трасса не обгонная. Скорость у нас есть, я знаю, просто мы поздно ее нашли, в последние двадцать минут: в гонке машина ехала лучше, чем в начале уикенда. Думаю, мы были даже быстрее Хэмилтона (смеется). С точки зрения скорости у нас были проблемы, все работало не должным образом. Посмотрим, как будут работать новинки в Испании», - после гонки пояснил Даниил.
Резюмируя прошедший Гран-При России, обязательно стоит отметить изменения в общем позитивном отношении. Снаружи, в зрительской зоне, стало уютнее и больше предложений для развлечения – не без помощи новых партнеров чемпионата и российского этапа. Внутри, в паддоке, команды чувствуют себя более комфортно – появилось ощущение общей расслабленности и упорядоченности в работе, нет нервозности и необходимости привыкать к новому, незнакомому месту. Большую роль здесь играет забота и внимание персонала Сочи Автодрома, что отмечают все иностранные гости, будь то персонал команд, пилоты или журналисты. Приятно, что российский этап высоко держит марку. Пусть даже нам и не обещают ночной гонки. В ближайшей перспективе. Будем надеяться, что следующий Гран-При России получится не таким предсказуемым в плане борьбы на трассе. Может быть, повезет, и он будет дождевым?
Следующий этап Формулы 1 состоится 12-14 мая в Испании.
Результаты Гран-При России, очки:
1. Валттери Боттас (Mercedes)– 25
2. Себастьян Феттель (Ferrari)– 18
3. Кими Райкконен (Ferrari) – 15
4. Льюис Хэмилтон (Mercedes)– 12
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 10
6. Серхио Перес (Force India) – 8
7. Эстебан Окон (Force India) – 6
8. Нико Хюлькенберг (Renault)– 4
9. Фелипе Масса (Williams) – 2
10. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 1
11. Лэнс Стролл (Williams)
12. Даниил Квят (Toro Rosso)
13. Кевин Магнуссен (Haas)
14. Стоффель Вандорн (McLaren)
15. Маркус Эрикссон (Sauber)
16. Паскаль Верляйн (Sauber)
Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – не финишировал
Джолион Палмер (Renault) – не финишировал
Роман Грожан (Haas) – не финишировал
Личный зачет, очки:
1. Себастьян Феттель (Ferrari) – 86
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 73
3. Валттери Боттас (Mercedes) – 63
4. Кими Райкконен (Ferrari) – 49
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 35
6. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 22
7. Серхио Перес (Force India) – 22
8. Фелипе Масса (Williams) – 18
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 11
10. Эстебан Окон (Force India) – 9
11. Нико Хюлькенберг (Renault) – 6
12. Роман Грожан (Haas) – 4
13. Кевин Магнуссен (Haas) – 4
14. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2
15. Паскаль Верляйн (Sauber) – 0
16. Лэнс Стролл (Williams) – 0
17. Антонио Джовинацци (Sauber) – 0
18. Джолион Палмер (Renault) – 0
19. Стоффель Вандорн (McLaren) – 0
20. Фернандо Алонсо (McLaren) – 0
21. Маркус Эрикссон (Sauber) – 0
Кубок конструкторов, очки:
1. Mercedes – 136
2. Ferrari – 135
3. Red Bull – 57
4. Force India – 31
5. Williams – 18
6. Toro Rosso – 13
7. Haas – 8
8. Renault – 6
9. Sauber – 0
10. McLaren – 0
Фотографии: Formula1.com