FIA ERC: победа россиян на Канарах
Россияне проделывают это второй год подряд, и, по их собственному признанию, на этот раз победа получилась уверенной. «В 2016 мы были здесь как неумелые новички, которые только чудом, вернее чудовищной атакой, риском, стертыми колесами и спаленными нервами в итоге доехали до первого места. В этом году всё работало просто, как часы: новый стиль пилотирования, новые настройки, совершенно другой менеджмент шин и хорошая стенограмма – всё сложилось в одно. И это позволило нам просто лететь над дорогой. Есть еще куда прибавлять: можно чуть позже тормозить, чуть смелее атаковать, но это уже оставим на следующий раз», - рассказывает Алексей Лукьянюк.
Экипаж Russian Performance Motorsport надеется провести полный сезон в FIA ERC, выступают россияне на автомобиле Ford Fiesta R5. Первый этап на Азорских островах закончился для них сходом после поломки рулевого управления. Поэтому на втором ралли Лукьянюк / Арнаутов хотели обязательно отыграться.
И им это удалось: десять выигранных спецучастков из двенадцати и лидирование на протяжении почти всей дистанции. Преимущество экипажа над ближайшими соперниками составило 57,2 секунды. Причем соперниками были чемпионы FIA ERC 2016 года Каетан Каетанович и Ярослав Баран. Польскому дуэту удалось записать на свой счет только два СУ, но и тогда россияне отстали от него на мгновения: на восьмом допе на 3 секунды, а на одиннадцатом и вовсе на 00:00:00.1, то есть экипажи прошли участок идентично, за 8 минут и 52 секунды.
Хотя Канарские острова славятся своими непростыми и даже опасными дорогами: это доказали многочисленные аварии и сходы других экипажей. Так, поляки Томаш Касперчик/Дамиан Сыты ошиблись на входе в поворот и едва не упали с обрыва – удержал рельс безопасности. А другой российский экипаж в составе Николая Грязина/Ярослава Федорова (Sports Racing Technologies) зацепил отбойник и боком пролетел несколько десятков метров трассы.
На ралли Канарских островов до финиша добрался и другой экипаж российской команды Russian Performance Motorsport: Сергей Ременник/ Марк Розин финишировали на 27-й позиции в общем зачете, а в зачете ERC2 (production) и вовсе заняли второе место, уступив победителю 34,4 секунды. Причем сделать это удалось вопреки технике: на первой секции возникли проблемы с коробкой передач, и устранить их до конца так и не удалось.
«Могу сказать, что мне очень понравилось асфальтовое ралли. Особенно под конец мы так разошлись! Несмотря на то, что у нас так и не было задней передачи, «выпадала» пятая, но прямо хорошо раскатились. Мне кажется, что я стал что-то чувствовать! Асфальт не так страшен, как о нем думалось до начала гонки», - поделился впечатлениями Сергей Ременник.
Третий этап Чемпионата Европы по ралли FIA ERC пройдет 2—4 июня в Греции.
Фото: пресс-служба команды Russian Performance Motorsport
Видео: FIA ERC