Формула 1: испанские страсти
Здесь было всё: дважды замена мотора за полдня на машине Себастьяна Феттеля – причем второй раз Ferrari уложилась за два часа перед квалификацией, жесткая борьба колесо в колесо и отчаянные маневры того же Феттеля в гонке, неожиданный отказ двигателя на Mercedes Валттери Боттаса, тактические игры с пит-стопами и впечатляющий отрыв лидеров от пелетона.
Главный вывод Гран-при Испании: противостояние Mercedes и Ferrari продолжается и с началом «европейской» части сезона. Традиционно именно к этому этапу команду готовят обновления, как в аэродинамике, так и начинке автомобилей. Пятничные тренировки это подтвердили: Mercedes стабильно была быстрее Ferrari на 0,5-1 секунду. В самой итальянской «конюшне» отнеслись к этому спокойно, напомнив, что сезон в Австралии начинался точно так же.
Квалификация осталась за Mercedes: Льюис Хэмилтон опередил Себастьяна Феттеля на 0,051 секунды. А в гонке лучше стартовал немец: на выходе из второго поворота он уже был в лидерах. Далее всё зависело от тактики команд и мощности автомобилей. Стоит признать, что с первым Ferrari справляется не всегда так же успешно, как Mercedes. Гран-при Испании это подтвердил: немецкая команда воспользовалась режимом виртуального сейфети-кара и провела второй пит-стоп, чтобы Хэмилтон смог без остановки проехать остававшиеся до финиша тридцать кругов. Ferrari зазвала Феттеля на второй пит-стоп кругом позже, уже после рестарта, и на выходе с пит-лейна тот оказался бок о бок с Хэмилтоном. Несколько поворотов соперники сражались за лидерство, Себастьян все-таки его захватил, но ненадолго: уже спустя пять кругов Льюис обогнал немца. До самого клетчатого флага Феттель так и не смог подобраться к Хэмилтону, чтобы попытаться вернуть позицию – мешали круговые. Победа в Гран-При Испании досталась Льюису Хэмилтону.
Интересно, что эти двое финишировали с отрывом от остального пелетона более чем в минуту, а все пилоты, начиная с четвертого места, оказались в круге от лидеров. Даниэль Риккьярдо (Red Bull), ставший третьим, признался: продлись гонка еще пять кругов, лидеры прошли бы и его.
Себастьян Феттель по признанию болельщиков – в Формуле 1 регулярно проводят онлайн-голосование – стал гонщиком дня. Сначала он вырвался в лидеры, затем долго сражался с Валттери Боттасом и прошел того весьма рискованным маневром, едва не зацепив траву, что чревато потерей машины, а под конец наседал на Хэмилтона – и всё это в условиях постоянных обгонов круговых.
Впрочем, еще одним гонщиком уикенда можно по праву назвать Фернандо Алонсо (McLaren). Начало его «домашнего» Гран-При не обещало ничего хорошего: еще в первой тренировке в пятницу машина сломалась, и испанец отправился играть в теннис. Однако в квалификации Алонсо совершил настоящее чудо, квалифицировавшись седьмым. Такого от McLaren-Honda точно никто не ожидал. Оставалось удержаться в гонке – задача еще сложнее. Но Фернандо удалось даже это: избежав столкновения на старте, выдержав всю дистанцию, после пит-стопов несколько раз откатываясь на последнее или предпоследнее место, он на финальных кругах смог обогнать два Williams и финишировать на двенадцатой позиции.
Правда, попробовать повторить свой успех в Монако он не сможет – в тот день Алонсо поедет «500 миль Индианаполиса». В кокпите McLaren Формулы 1 его заменит Дженсон Баттон.
Серьезный прорыв по ходу гонки совершил и Даниил Квят (Toro Rosso). Уикенд для него начался самым неудачным образом: плохие результаты, недовольство поведением машины, последнее место в квалификации. Однако стартовав предпоследним – на двадцатую позицию переместился Стоффель Вандорн (McLaren) из-за штрафа после замены деталей силовой установки, Квят смог подняться по ходу гонки до девятого места. Причем обгон Кевина Магнуссена (Haas) он совершил уже на самых последних кругах. Датчанин остался недоволен маневром россиянина, посчитав, что тот воспользовался слип-стримом от машины Даниэля Риккьярдо, которого они оба пропускали на круг. Впрочем, даже руководитель Haas воспринял этот обгон гоночным инцидентом, не говоря уже о судьях, которые действительно стали либеральнее и все реже наказывают гонщиков. Таким образом Даниил Квят набрал еще два очка в личном зачете.
Шестой этап сезона Формулы 1 состоится в Монако 25-28 мая.
Результаты Гран-при Испании, очки:
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 25
2. Себастьян Феттель (Ferrari)– 18
3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 15
4. Серхио Перес (Force India) – 12
5. Эстебан Окон (Force India) – 10
6. Нико Хюлькенберг (Renault) – 8
7. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 6
8. Паскаль Верляйн (Sauber) – 4
9. Даниил Квят (Toro Rosso) – 2
10. Роман Грожан (Haas) – 1
11. Маркус Эрикссон (Sauber)
12. Фернандо Алонсо (McLaren)
13. Фелипе Масса (Williams)
14. Кевин Магнуссен (Haas)
15. Джолион Палмер (Renault)
16. Лэнс Стролл (Williams)
Валттери Боттас (Mercedes) – не финишировал
Стоффель Вандорн (McLaren) – не финишировал
Макс Ферстаппен (Red Bull)– не финишировал
Кими Райкконен (Ferrari) – не финишировал
Личный зачет, очки:
1. Себастьян Феттель (Ferrari) – 104
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 98
3. Валттери Боттас (Mercedes) – 63
4. Кими Райкконен (Ferrari) – 49
5. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 37
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 35
7. Серхио Перес (Force India) – 34
8. Эстебан Окон (Force India) – 19
9. Фелипе Масса (Williams) – 18
10. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 17
11. Нико Хюлькенберг (Renault) – 14
12. Роман Грожан (Haas) – 5
13. Паскаль Верляйн (Sauber) – 4
14. Кевин Магнуссен (Haas) – 4
15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 4
16. Маркус Эрикссон (Sauber) – 0
17. Лэнс Стролл (Williams) – 0
18. Фернандо Алонсо (McLaren) – 0
19. Антонио Джовинацци (Sauber) – 0
20. Джолион Палмер (Renault) – 0
21. Стоффель Вандорн (McLaren) – 0
Кубок конструкторов, очки:
1. Mercedes – 161
2. Ferrari – 153
3. Red Bull – 72
4. Force India – 53
5. Toro Rosso – 21
6. Williams – 18
7. Renault – 14
8. Haas – 9
9. Sauber – 4
10. McLaren – 0
Фотографии: Formula1.com, Toro Rosso, Ferrari, McLaren