FIA WEC: кто поедет в Ле-Мане
Две машины планирует выставить команда G-Drive Racing и одну — SMP Racing. Соревноваться они будут в классе LMP2. Причем этот класс в предстоящей гонке весьма многочисленен: 25 спортпрототипов. Для сравнения, в зачетном классе мирового эндуранса LMP1 заявлено только шесть прототипов: два от Porsche LMP Team, три от Toyota Gazoo Racing и один от Bykolles Racing Team. В категории GT – всего 29 автомобилей, 13 из них относятся к подкатегории профессиональных, 16 – любительских.
Экипаж SMP Racing составят только российские пилоты: Михаил Алешин, Виктор Шайтар и Сергей Сироткин. Выступать они будут на спортпрототипе постройки Dallara. С итальянским производителем шасси SMP Racing сотрудничает уже несколько лет. В настоящее время компания занимается подготовкой техники следующего года – спортпрототипом класса LMP1.
Еще один пилот SMP Racing – Виталий Петров также примет участие в «24 часах Ле-Мана», только в составе англо-китайского коллектива CEFC MANOR TRS RACING. С этой командой Виталий проводит полный сезон в FIA WEC. Его напарниками в суточном марафоне станут мексиканец Роберто Гонсалес и швейцарец Симон Труммер. Выступать они будут на спортпрототипе ORECA 07.
Команда G-Drive Racing выставляет в Ле-Мане сразу два экипажа: Романа Русинова / Пьера Тирье / Алекса Линна – постоянных участников сезона, и Мемо Рохаса / Рио Хиракавы / Хосе Гутьерреса, выступающих в цветах российского коллектива в European Le Mans Series (на технической базе американской DragonSpeed). В планах коллектива по-прежнему победа в Ле-Мане и всем сезоне, поэтому двойные очки будут очень кстати. Выступать оба экипажа будут на ORECA 07 – Gibson.
В классе LMP1 заявлены шесть экипажей: Нил Яни/Андре Лотерер/Николас Тэнди и Тимо Бернхард/Эрл Бамбер/Брендон Хартли (Porsche LMP Team), Майк Конвей/Камуи Кобаяши/Стефан Сарразин, Себастьен Буэми/Энтони Дэвидсон/Казуки Накаджима и Николя Лапьер/Юджи Кунимото/Хосе-Мария Лопес (Toyota Gazoo Racing), а также Оливер Уэбб/Доминик Крайхамер/Джеймс Росситер (Bykolles Racing Team).
«24 часа Ле-Мана» по праву считаются одной из самых престижных гонок мира – принять участие в ней стараются многие спортсмены и люди, по своей основной профессии далекие от автоспорта. Например, в экипаже команды Vaillante Rebellion вместе с Нельсоном Пике-мл. и Матиасом Беше поедет датский программист Дэвид Хайнемайер Хенссон, который в прежние годы уже выступал в Ле-Мане и даже выигрывал в любительском зачете GT. А в составе экипажа TDS Racing в классе LMP2 дебютирует миллиардер, владелец нефтегазовой компании Perenco Франсуа Перродо. Будучи фанатом автоспорта, он с 2010 года выступает в зачете LMGTE Am мирового эндуранса, с 2013 года в этой же категории выходит на старт в Ле-Мане, причем в прошлом году стал серебряным призером.
Еще один интересный экипаж класса LMP2 — Racing Team Nederland, которая будет выступать на Dallara P217 – Gibson. Создатель команды – 50-летний голландский бизнесмен Фриц ван Эрд, основатель и владелец сети супермаркетов Jumbo. Он несколько лет спонсировал карьеру Макса Ферстаппена, пока тот не перешел в Формулу 3. Сам ван Эрд увлекается гонками с детства: сначала это был мотоцикл, затем автомобиль – в Формуле Форд, Формуле Рено, даже Дакаре. Настала очередь и для «24 часов Ле-Мана». В создании команды Фрицу помог голландский пилот Ян Ламмерс. Вместе с Рубенсом Баррикелло они составят один экипаж. Причем ван Эрд будет самым неопытным участником, в чем прекрасно отдает себе отчет – специально для суточного марафона он и пригласил профессионалов. Ведь Ян Ламмерс, которому 2 июня исполнится 61 год, – победитель «24 часов Ле-Мана» 1988 года и пилот Формулы 1 в 1979-1982 годах.
Примет участие в гонке и создатель спортпрототипов Жак Николе – он возглавляет OAK Racing и Onroak Racing, компанию-производителя шасси Ligier. Жак будет выступать вместе со своим сыном Пьером Николе и французским банкиром, непрофессиональным пилотом Эриком Марисом. Пилотировать они будут, разумеется, Ligier JSP217 – Gibson филиппинской команды Eurasia Motorsport.
Как обычно, сразу несколько экс-пилотов Формулы 1 вновь выйдут на старт «24 часов Ле-Мана»: Бруно Сенна за Vaillante Rebellion, причем вместе с хорошо известными Николя Простом и Жульеном Каналем; Карун Чандок в экипаже с молодыми британскими пилотами Найджелом Муром и Филом Хэнсоном – за Tockwith Motorsports; английскую Manor, которая в текущем сезоне сменила лицензию с британской на китайскую и попутно добавила к своему названию имя компании-спонсора, будет представлять Жан-Эрик Вернь.
В категории GT можно встретить и другие знакомые фамилии: Джанкарло Физикелла (RISI COMPETIZIONE), Лукас ди Грасси (AF Corse), Себастьен Бурдэ (Ford Chip Ganassi Team USA), Ян Магнуссен (Corvette Racing GM) – из Формулы 1, Мигель Молина (AF Corse), Энди Приоль и Джо Хэнд (Ford Chip Ganassi Team USA) – из DTM, Райан Бриско и Скотт Диксон (Ford Chip Ganassi Team USA) – из IndyCar.
Стоит отметить, однако, что в этом году «24 часа Ле-Мана» не могут похвастать большим количеством громких имен – сказался уход из чемпионата нескольких команд, и в первую очередь Audi из LMP1.
Суточный марафон «24 часа Ле-Мана» стартует 17 июня.
Фото: SMP Racing, G-Drive Racing, Racing Team Nederland, FIA WEC, European Le Mans Series