Московскому монорельсу подписали приговор: линию демонтируют
Монорельсовая дорога в Москве открылась в 2004 году, тогдашний мэр города Юрий Лужков планировал в будущем развивать этот необычный вид транспорта, но дальше одной 4,7-километровой ветки с шестью станциями на северо-востоке столицы дело не пошло. Пять лет назад московские власти впервые заговорили о возможности демонтажа монорельса, поскольку он зарекомендовал себя как слишком дорогой в обслуживании и неэффективный вид транспорта. С января 2017 года линия функционирует в экскурсионном режиме: ежедневный период работы сократился до 12 часов (с 8 утра до 8 вечера), интервалы между поездами увеличились до 30 минут.
Вчера руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев заявил журналистам о том, что скоро монорельс и вовсе прекратит свое существование, его слова цитирует информационное агентство ТАСС:
«В 2018 году планируем приступить к форматированию монорельсовой дороги в конструкцию трамвайного назначения. Трамвайный режим будет намного эффективней, чем монорельсовый транспорт. Часть монорельса будет демонтирована, и получится одна большая длинная трамвайная горка».
Таким образом, от монорельса останется лишь несколько эстакад, подвижной состав будет полностью заменен. Сохранится ли в существующем виде хотя бы одна станция, с платформой и вестибюлями, неизвестно, проект реконструкции еще не утвержден. У тех, кто еще ни разу не ездил на монорельсе, время воспользоваться им еще есть, причем лучше сделать это сейчас, весной, так как летом в аквариумных вагончиках слишком душно.
- Пассажиропоток на монорельсе резко упал в прошлом году после открытия Московского центрального кольца.
- Глава компании Tesla Илон Маск предложил инновационную концепцию автомобильного метро и уже начал прокладывать пилотную линию в Лос-Анджелесе.
Фото: Николай Галкин/ТАСС