Пересчет ОСАГО: кто попал в зону риска
Сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО учитываются четыре параметра, касающихся возраста водителя и стажа управления:
- возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет – коэффициент 1,8;
- возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет – 1,6;
- возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
- возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет – 1,0.
То есть даже водитель с двадцатилетним стажем не получает никакой скидки за свои навыки.
Банк России предлагает, с одной стороны, «премировать» опытных и возрастных водителей дополнительной скидкой и «дисциплинировать» молодых и неопытных повышающим коэффициентом.
Молодым и без опыта придется платить больше. 25-летний водитель даже с пятилетним стажем заплатит за полис по повышающему коэффициенту (1,31 вместо сегодняшней «единицы»). Полис станет на 31% дороже.
В Банке России ссылаются на статистические исследования аварийности за весь период действия обязательного страхования. У возрастных водителей с большим стажем показатели аварийности во много раз меньше, чем у молодых и менее опытных.
В Российском союзе автостраховщиков предложение регулятора поддержали. По мнению представителя РСА, в итоге средняя премия по ОСАГО останется на прежнем уровне. Изменится лишь принцип оплаты. Если сейчас опытные водители, по сути, платят за молодых, которые чаще попадают в аварии, то в новой системе вектор сменится.
Если ты давно за рулем автомобиля и не попадаешь в аварии — получаешь солидную скидку. Молодые же водители, не имея достаточного опыта, будут платить больше. При этом расчеты станут более справедливыми.
«Предложение ЦБ по изменению коэффициентов - отличный способ сэкономить на стоимости полиса ОСАГО тем водителям, которые ездят аккуратно и долго», — считает Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting.
«Что касается аспекта убыточности системы ОСАГО, то здесь вряд ли будут какие-либо изменения. В среднем, объем поступающих премий останется на прежнем уровне. Думаю, что этот шаг абсолютно оправдан и сделан для повышения прозрачности расчетов повышающих и понижающих коэффициентов, на некорректность которых в ЦБ поступило большинство жалоб автовладельцев», - пояснил Кинякин.
По мнению эксперта, подобный подход позволит стимулировать молодых водителей. Ездить аккуратно и не попадать по своей вине в аварии станет выгодно экономически. Соответственно, и аварийность на дорогах снизится.
Предложение Банка России по изменению расчета стоимости ОСАГО
Стаж, лет | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | более 14 |
Возраст, лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
16-21 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
|
|
|
|
22-24 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,55 |
|
|
|
25-29 | 1,8 | 1,8 | 1,78 | 1,52 | 1,31 | 1,22 | 1,16 |
|
30-34 | 1,66 | 1,64 | 1,52 | 1,3 | 1,12 | 1,05 | 0,99 | 0,93 |
35-39 | 1,48 | 1,46 | 1,35 | 1,15 | 0,99 | 0,93 | 0,88 | 0,83 |
40-49 | 1,37 | 1,35 | 1,25 | 1,07 | 0,92 | 0,86 | 0,82 | 0,76 |
Старше 49 | 1,18 | 1,17 | 1,08 | 0,92 | 0,79 | 0,74 | 0,71 | 0,66 |
- Напомним, ранее в Минфине предложили давать скидку на ОСАГО дисциплинированным водителям.
- Бумажные бланки ОСАГО в скором времени могут уйти в прошлое.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС