Летающие КАМАЗы в Волгограде
В Волгоградской области прошел третий этап чемпионата России по ралли-рейдам – гонка под названием «Великая степь – Дон». Многие участники рассматривали ее именно как тренировку перед изматывающим марафоном «Шелковый путь», который стартует в июле. Благо, ралли-рейды похожи: рельефом – немного, погодой – больше, неожиданным развитием событий – особенно.
Действительно, прошедшая гонка получилась весьма жаркой, а главное — непредсказуемой в соревновательной части. Дебютную победу в серии одержал экипаж братьев Андрея и Владимира Новиковых (Suprotec Racing), а их весьма сильные соперники либо остались позади, либо вовсе сошли.
Перед стартом ралли-рейда список фаворитов включал в себя трех лидеров сезона: победителя предыдущего этапа в Крыму Виктора Хорошавцева (Aspec Motorsport), амбициозного Новикова, идущего третьим в чемпионате Владимира Фролова (ATT-Racing). К ним примкнули и легенды российского автоспорта Борис Гадасин (Suprotec Racing) и Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника»).
По итогам пролога в лидеры гонки вышли, как и ожидалось, Борис Гадасин и Андрей Новиков. Не так далеко от них по времени расположились Виктор Хорошавцев и Владимир Фролов. Однако в субботу все изменилось: Гадасин и Хорошавцев заблудились на первом же спецучастке, на втором гонщик команды Suprotec Racing застрял в броде, а представитель Aspec Motorsport был вынужден сойти – на его BMW срезало кардан.
Борис Гадасин: «Трасса достаточно интересная, но есть вопросы к написанию легенды. В некоторых местах мы ехали «по глазам». Были броды, и в одном из них мы сели, нас КАМАЗ вытаскивал (прим.: экипаж Айрата Мардеева). По технике и пилотированию все нормально. Песчаные участки были интересны».
Из-за проблем с навигацией – некоторые отрезки дистанции участники проезжали фактически вслепую, без использования легенды – многие гонщики потеряли массу времени на поиск верного маршрута. По итогам дня в лидеры вышел экипаж Андрея и Владимира Новиковых, следом за ним финишировали Алексей Черкесов / Артем Шевелев (Virazh) и Владимир Фролов / Алексей Шапошников.
В третий день гонки участников ждал только один спецучасток, и он решил судьбу бронзы: автомобиль Владимира Фролова сначала отказался заводиться на старте, а затем и вовсе остановился на трассе. В результате на третье место в итоговой классификации поднялся Борис Гадасин, который все же справился со множеством злоключений. Серебро удержал Алексей Черкесов, золото досталось Андрею Новикову.
В зачете Т2 победителем стал экипаж Константина Иванова / Александра Горькова (AVMOTORSPORT), в зачете Т3 – дуэт Игоря Хмельницкого / Дмитрия Кожухова, в зачете «Рейд-спорт» - экипаж Максима Кирпилева / Олега Тюпенкина (Virazh).
И конечно, не было равных грузовикам «КАМАЗ-мастера» в зачете Т4. Команда выставила на гонку два экипажа: Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Главная задача – тренировка перед «Шелковым путем», в первую очередь для нового штурмана Дмитрия Свистунова, который едет с Айратом.
Собственно, спор за победу и разгорелся между Мардеевым и Шибаловым. Причем последний очень хорошо знаком с трассой: в 2015 году Антон одержал здесь победу, четырежды принимал участие и дважды поднимался на подиум в ралли «Шелковый путь», часть маршрута которого пролегала через волгоградские степи.
Однако общего знания трассы оказалось недостаточно, и на финише Айрат опередил Антона на 32 минуты, одержав победу в классе Т4. Третье место досталось экипажу Александра Обухова / Александра Лагуты (GAZ RAID SPORT).
Теперь участники чемпионата России по ралли-рейдам соберутся вместе только после окончания марафона «Шелковый путь»: следующий этап состоится 25-27 августа в Саратове.
Фото: Алексей Сергеев, НП РОСРР