Спортивные электромобили Volvo будут выпускаться под другим именем
Volvo полностью поглотила фирму Polestar в 2015 году, и тогда казалось, что ее роль будет такой же, как у AMG при Даймлере – создание линейки спорткаров. Однако на деле автоспортивный опыт Polestar вылился только в легкий апгрейд нескольких моделей Volvo, а у руководства шведской компании, оказывается, были на Polestar несколько иные планы.
Сегодня было официально объявлено о том, что Polestar превратится в отдельную дочернюю компанию и займется выпуском спортивных премиальных электромобилей. При этом логотипов и шильдиков Volvo на них не будет – только Polestar. В этом смысле Volvo пошла даже дальше конкурентов, ведь Audi, BMW и Daimler пока что решились только на суббрендирование своих будущих электрокаров – e-tron, i-модели и EQ соответственно, то есть привычные значки на кузовах тоже будут.
Более детально о своих планах свежеобразованная электромобильная фирма Polestar расскажет осенью. «Электрички» под маркой Volvo, очевидно, тоже будут – они очень хорошо гармонируют с имиджем шведской компании, к тому же ранее было объявлено о том, что первый электромобиль Volvo с большим запасом хода увидит свет в 2019 году.
Создание же именно спортивного электромобильного подразделения, возможно, как-то связано с недавней покупкой компанией Geely (владелец Volvo) британской фирмы Lotus. Рискнем предположить, что китайцы теперь хотят добиться максимального синергетического эффекта между своими активами – опыт инженеров Lotus в разработке спортивных машин сложно переоценить, шведам у них, безусловно, есть чему поучиться.
- В мае стало известно о том, что текущее поколение дизельных двигателей Volvo может оказаться последним. Разработка новых в условиях ужесточения экологических норм нецелесообразна.
- Daimler объявил о создании суббренда EQ осенью прошлого года и планирует продавать под ним электромобили марок Mercedes-Benz и Smart.
- Также осенью прошлого года Geely представила свой новый глобальный премиальный бренд Lynk & CO.
Фото: Volvo