Объявлены победители конкурса International Engine of the Year 2017
Главный титул «Двигатель года» второй год подряд достается 3,9-литровой «битурбовосьмерке» Ferrari, устанавливаемой на модели 488 GTB и 488 Spider. Он же вновь признан победителем в номинациях «Лучший двигатель с рабочим объемом от 3,0 до 4,0 л» и «Лучший спортивный двигатель».
Номинация «Лучший новый двигатель» – единственная, где каждый год со 100%-ной гарантией меняется состав участников и победитель: в этом году им стал гибридный силовой агрегат спорткара Honda/Acura NSX, состоящий из бензинового мотора V6 и трех электромоторов. Многие прочили первенство в этой номинации 2,9-литровому двигателю V6 twin-turbo Alfa Romeo (устанавливается на модели Giulia и Stelvio), но по итогам полученных баллов он занял лишь третье место, на втором разместился новый 2,0-литровый дизель Daimler, на четвертом – рядная 3,0-литровая бензиновая «битурбошестерка» BMW. Представленный в прошлом году фольксвагеновский бензиновый агрегат 1.5 TSI evo удостоился лишь пятого места, хотя по уровню инноваций явно заслуживает более высокой оценки (подробнее – тут).
Любопытно, что и в своей литражной группе (от 1,4 до 1,8 л) двигатель VW 1.5 TSI evo не добился успеха – лишь четвертое место. Справедливо ли это? Мотор Alfa Romeo, в свою очередь, не стал чемпионом в номинации «Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,5 до 3,0 л» – ему дали лишь третье место… А вот победа 2,0-литрового оппозита Porsche в своей литражной группе вполне заслуженна.
С полным списком призеров в каждой номинации можно ознакомиться здесь, мы же приводим только агрегаты, удостоившиеся первых мест:
Номинация | Победитель | Модель-носитель | Наличие на рынке РФ |
Двигатель года | Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув | Ferrari 488 GTB / Spider | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом до 1,0 л | Ford EcoBoost 1,0 л, 3 цилиндра, турбонаддув | Ford Fiesta, B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, Mondeo, EcoSport | Нет |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,0 до 1,4 л | Peugeot/Citroen PureTech 1,2 л, 3 цилиндра, турбонаддув | Peugeot 208, 308, 2008, 3008, 5008, Citroen C3, C3 Picasso, C4, C4 Cactus, C4 Picasso / Grand Picasso, DS 3, DS 4 | Да (Peugeot 2008, DS 3) |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,4 до 1,8 л | BMW гибрид 1,5 л, 3 цилиндра, турбонаддув, электромотор | BMW i8 | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,8 до 2,0 л | Porsche 2,0 л, 4 цилиндра, турбонаддув | Porsche 718 Boxster, 718 Cayman | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,0 до 2,5 л | Audi TFSI 2,5 л, 5 цилиндров, турбонаддув | Audi RS3, TT RS | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,5 до 3,0 л | Porsche 3,0 л, 6 цилиндров, турбонаддув | Porsche 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911 Carrera S, 911 Carrera 4S, Carrera GTS | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом от 3,0 до 4,0 л | Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув | Ferrari 488 GTB / Spider | Да |
Лучший двигатель с рабочим объемом свыше 4,0 л | Ferrari 6,3 л, 12 цилиндров | Ferrari F12tdf | Да |
Лучший электрический двигатель | Электрическая силовая установка Tesla | Tesla Model S, Model X | Нет |
Лучший экологически чистый двигатель | Электрическая силовая установка Tesla | Tesla Model S, Model X | Нет |
Лучший новый двигатель | Гибридная силовая установка Honda 3,5 л, 6 цилиндров, турбонаддув | Honda/Acura NSX | Нет |
Лучший спортивный двигатель | Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув | Ferrari 488 GTB / Spider | Да |
- С итогами прошлогоднего конкурса International Engine of the Year можно ознакомиться здесь.
Фото: Ferrari