Самые популярные автомобильные бренды в Рунете - топ-45
Сразу стоит отметить, что измерялась не сила рекламного воздействия на пользователей, а то, как резонирует само медиаполе голосами брендов и пользователей, что крайне важно. Топ-10 мая составили Mercedes-Benz (257 п.), BMW (248 п.), Audi (166 п.), Toyota (163 п.), Lada 160 п.), Ford (139 п.), Nissan (131 п.), Porsche (125 п.), Volkswagen (122 п.) и Land Rover (118 п.).
В прошлом месяце особенно активизировался такой показатель, как лояльность к бренду, он в большинстве случаев все и решал, многие бренды улучшили свои прежние позиции именно за счет него. Так, заметка «Коммерсанта» об историческом рекорде продаж, продемонстрированном маркой Land Rover, всколыхнула волну позитивных отзывов пользователей. Индекс лояльности к бренду вырос с апрельских 0,9 пункта до 1,3, что позволило марке подняться на 16 ступенек вверх в общем рейтинге.
Объявленные брендом Mitsubishi скидки на Outlander усилили лояльность медиаполя к бренду с 0,7 до 1,3, что позволило бренду на 20 пунктов улучшить свои позиции относительно результатов апреля.
Французская компания умело подогревала интерес к обновленному хэтчбеку 308 – это принесло свои плоды – Peugeot поднялась вверх на 12 ступенек.
Атаки хакеров на программное обеспечение заводов Renault снизили лояльность к бренду – его рейтинг опустился на 16 позиций.
Любопытна ситуация с отечественным УАЗом. 9 мая на Twitch-канале World of Tanks разыграли внедорожник УАЗ в спецверсии Patriot World Of Tanks Edition. Это событие широко освещалось до и после мероприятия, а в момент розыгрыша в сообществе ВКонтакте «World of Tanks» было опубликовано 22 385 сообщений с упоминаниями УАЗ, что подняло бренд на 12-е место.
Согласно исследованию, профессионально в прошлом месяце сработали официальные представители Audi в соцсетях - 2 из топ-5 сообществ ведут PR-специалисты российского представительства марки, которые в мае нарастили свою активность, и это принесло свои позитивные результаты.
Итак, десятку лучших мы назвали выше, а вот десятку аутсайдеров в медиапространстве, согласно исследованию Brand Analytics, составили (по мере убывания) бренды Citroen, Suzuki и SsangYong, чьи индексы показали по 72 пункта, Maserati – 69 пунктов, Smart – 62 пункта, Great Wall – 52 пункта, Jeep – 49 пунктов, Fiat – 46 пунктов, Alfa Romeo – 35 пунктов и замыкает список Chrysler – 34 пункта.
- Кстати, спецверсия Патриота создана в сотрудничестве с компанией Wargaming, уазовцы оценили автомобиль в 1 149 000 рублей.
- О популярности брендов не менее красноречиво говорят и продажи машин. Так, самыми успешными марками в мае оказались Лада, Киа, Хендэ, Рено и Тойота.
Фото: PA Image/ТАСС