«Шелковый путь 2017» начался
Свои заявки на участие в седьмом издании ралли-рейда подал 61 экипаж из тринадцати стран. После административных проверок и технической инспекции на торжественный старт на Красную площадь были допущены 21 грузовик и 33 автомобиля.
Среди них – 12 российских экипажей: шесть в зачете грузовиков, еще шесть – в автомобильном зачете. Единственный женский экипаж в марафоне – тоже российский: Мария Опарина и Таисия Штанева (Suprotec Racing) едут на Maverick X3 XRS DPS 903TCIC в зачете Т3.
Один из наших автомобильных экипажей – настоящие фанаты гонок. Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут гонку на Toyota Land Cruiser, – из Владивостока. До старта соревнования в Москве они добирались по дорогам общего пользования и к началу марафона уже успели преодолеть более 20 тысяч километров. Теперь, по сути, они начали путь домой. Разве что в режиме гонки, то есть чуть быстрее и не всегда по дорогам.
Стоит выделить еще один автомобиль: ГАЗ 2704ЕВ, на котором выступают Александр Семенов/Рамиль Замалетдинов (№ 126). Экипаж заявлен под именем BFCEC Sport: в подготовке техники помогала китайская компания Beijing Foton Cummins Engine Company, производящая дизельные двигатели.
Один экипаж заявила ASPEC Motorsport: Виктор Хорошавцев/Антон Николаев едут на BMW X3 (№ 111).
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» выставила четыре машины, причем две в зачете грузовиков. На этих ГАЗ-C41R13 ГАЗон Next едут Болеслав Левицкий/Александр Обухов (№320) и Михаил Шкляев/Александр Лагута (№ 322). А в зачете автомобилей соревнуются два ГАЗ 33027: Александр Коструков/Евгений Павлов (№123) и Михаил Коструков/Олег Нежнов (№ 128), ГАЗ 33027.
«КАМАЗ-мастер» представлен четырьмя грузовиками в составе экипажей:
Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (№ 300);
Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (№ 303);
Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (№ 307);
Антон Шибалов/Андрей Мокеев/Дмитрий Никитин (№ 312).
К сожалению, не примут участие в гонке заявившиеся ранее Владимир Васильев/Константин Жильцов – из-за травмы спины у Владимира, а также Сергей Успенский/Андрей Русов.
Впрочем, россияне выступают и за латышскую AVMotorsport. На Mitsubishi L200 с Алдисом Вилцансом едет Антон Плетнев, а на Toyota Land Cruiser – полностью российский экипаж: Юлия Мигунова-Хегай и Игорь Петенко.
Любопытно, что русский язык – средство коммуникации во франко-украинском экипаже Sodicars: пилот Фредерик Шавиньи признался, что переговоры по радио со штурманом Игорем Мотко ведет именно на нем. Возможно, не все из них, но на территории России француз точно не пропадет: на старте марафона он продемонстрировал хорошее произношение и познания в языке.
Французы – соорганизаторы ралли «Шелковый путь», поэтому неудивительно, что в числе участников так много французских экипажей. Одна команда Peugeot выставила три автомобиля. «Дрим-тим», как и в прошлом году, составили Сириль Депре, Стефан Петерансель и Себастьен Лёб. В этом году они едут на прототипе Peugeot 3008.
«МАЗ-СПОРТавто» из Белоруссии выставила три прототипа МАЗ-5309RR в зачете грузовиков: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (№ 304), Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (№ 309), Алексей Вишневский/Максим Новиков / Андрей Неверович (№ 316).
А вот Казахстан в грузовиках представлен Артуром Ардавичусом, но он выступает за голландскую команду Жерара Де Роя. Причем едет Артур на предыдущем грузовике самого Де Роя, а Жерар – на новом прототипе. Поэтому голландец осторожничает в прогнозах, напоминая, что техника пока не успела зарекомендовать себя. Впрочем, вряд ли бы он стал заявляться в столь серьезную гонку, не будучи уверенным в возможностях нового Iveco.
В гонку заявлен целый десант китайских автомобилей, среди которых самым сильным участником можно назвать Хань Вэя, победителя соревнований в Китае. В прошлом году он уже участвовал в «Шелковом пути» и в этом планирует вновь добраться до финиша и по возможности навязать борьбу лидерам. Выступать он будет на Geely SMG0RC0028 за команду Geely Auto Coopertires Team.
Кстати, уже после старта в список допущенных участников добавился еще один внедорожник – китайский дуэт на Toyota Hilux. Поэтому на первый спецучасток вышло 34 автомобиля и 21 грузовик.
Ночью участники марафона покинули Москву, чтобы днем прибыть к месту старта первого спецучастка под Чебоксарами. Для разминки его сделали недлинным – всего 61 километр. Опасения, что погода помешает соревнованию, не оправдались: старт дали по расписанию. Среди автомобилей первым на трассу отправился Сириль Депре, следом за ним – Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI), Себастьен Лёб (Peugeot), Брайс Мензис (X-Raid MINI) и Стефан Петерансель (Peugeot).
Вероятно, в отсутствие Владимира Васильева именно они поведут главное сражение за победу. И свою решимость подтвердил Себастьен Лёб – он быстрее всех прошел СУ1: 0:42:02. На 29 секунд отстал от него Петерансель, третьим стал Сириль Депре, уступивший 2 минуты 14 секунд.
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и всё прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто – рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат – это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра – не самая удобная позиция».
Лучшим из россиян на первом СУ стал Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) – он занял девятое место, следом за ним в протоколе расположился Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт).
Среди грузовиков первым финишировал чех Мартин Коломы (TATRA BUGGYRA Racing): 0:49:43. В 51 секунде позади – его соотечественник Алеш Лопраис (Instaforex Loprais Team). Третье место у голландца Тона ван Генугтена (Petronas Team De Rooy Iveco).
Российские экипажи пока не спешат: Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) занял восьмое место, остальные расположились далее первой десятки. Как пояснил его сокомандник Айрат Мардеев, они с самого начала понимали, что не смогут выиграть:
«Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело – и с этого момента мы втроём и ехали».
Хотя спецучасток и был коротким, но наверняка он запомнится своим рельефом, особенно Марии Опариной и Таисии Штаневой. В их открытом Maverick X3 грязь летит прямо на пилота и штурмана, поэтому на финише девушки вместе с техникой выглядели так, будто преодолевали болото. Всего лишь прошли дистанцию! 29-е в автомобильном зачете и третьи в своей категории Т3.
Ощущения от прохождения спецучастка разделил Александр Семенов (BFCEC Sport): «Очень много тины было – прямо грязюка, которая «всасывала» машину. Травища большая, в ней постоянно идёшь юзом – то передней осью, то задней. Кружишься, но всё равно идёшь».
В воскресенье участникам «Шелкового пути» предстоит преодолеть 785 километров пути, из которых 157 километров отведено на второй спецучасток. К концу дня экипажи должны добраться до Уфы.
Общий зачёт марафона, по итогам первого этапа, первая десятка
Автомобили:
Грузовики:
Фото: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Александр Феоктистов, Ольга Полякова, Suprotec Racing, Geely Motors, МАЗ-СПОРТавто