На «Шелковом пути» нашим пока не везет
157 километров спецучастка опять оказались извилистыми и непростыми для навигации. Дополнительных сложностей добавила погода: трассу, как и днем ранее, местами размыло, а после прохождения нескольких экипажей образовались колеи. Всё это затрудняло задачу участникам обоих зачетов.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Погодные условия достаточно тяжёлые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождём, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь».
Грузовики «синей армады» (то есть команды «КАМАЗ-мастер») вновь столкнулись с мелкими проблемами. Например, на машинах Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева недостаточно исправно работали стеклоочистители, что на такой грязной трассе критично.
Лучшим среди грузовиков «КАМАЗ-мастер» стал экипаж Антона Шибалова – он финишировал четвертым, в четырех минутах от лидера. Следом за ним – Дмитрий Сотников, уступивший сокоманднику 57 секунд. Айрат Мардеев в итоге проиграл первому месту 7 минут, а Эдуард Николаев – 24.
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «На первой половине спецучастка всё было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочистители, и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, неудивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачёте мы не так далеко позади, впереди ещё много борьбы, так что всё хорошо».
Поначалу, на первых промежуточных контрольных точках, быстрее всех шли грузовики «МАЗ-СПОРТавто». Казалось, они и выйдут в лидеры второго этапа. Однако под самый конец спецучастка на МАЗе Сергея Вязовича сломались рулевое управление и сцепление. Его сокомандник Алексей Вишневский и вовсе не удержал грузовик - тот лег на бок. Помощь ему оказывала третья машина команды – МАЗ Александра Василевского.
Победа на втором этапе досталась Мартину ван ден Бринку (Mammoet Rallysport Renault), второе место у Жерара де Роя (Petronas Team De Rooy Iveco), третье – у Артура Ардавичуса (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco).
Победитель субботнего этапа Мартин Коломы проиграл ван ден Бринку несколько минут, а потому уступил голландцу лидерство в общем зачете. Причем чеху не удалось удержаться даже в первой тройке – по итогам двух этапов он занимает пятое место. В лидерах – Мартин ван ден Бринк и Жерар де Рой, которых разделяет всего 13 секунд.
Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport): «Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиса. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает всё, чтобы вернуть её в гонку».
Зачет автомобилей
Здесь борьба за лидерство идет только среди «дрим-тим» Peugeot Total: Себастьеном Лёбом, Стефаном Петеранселем и Сирилем Депре.
Субботний спецучасток на свой счет записал Себастьен Лёб. В воскресенье он поначалу тоже задавал темп, но затем вперед вырвался Стефан Петерансель. Лёб не хотел отставать и буквально повис на хвосте у сокомандника, но затем чуть ошибся, и вперед него прошел Сириль Депре. Петерансель же сохранил высокий темп до самого финиша и одержал победу. Депре и Лёб финишировали с разницей в 1 секунду.
Стефан Петерансель (Peugeot Total): «На этом этапе мы повели себя как глупцы – слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями».
Россияне навязать борьбу более сильным соперникам не могут, поэтому больше соревнуются между собой. Лучшим из всех по итогам двух спецучастков стал Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) – он 12-й в общем зачете автомобилей. В 35 минутах от него – Александр Коструков (ГАЗ Рейд Спорт), в 56 минутах – Виктор Хорошавцев (ASPEC Motorsport).
Братьев-близнецов Коструковых разделяет 9,5 минут – именно столько уступает Александру Михаил (ГАЗ Рейд Спорт). В общей классификации они занимают 17-е и 18-е места соответственно.
Мария Опарина / Таисия Штанева (Suprotec Racing) занимают 25-ю строчку в общем зачете автомобилей и первую в своей категории Т3.
Третий этап марафона «Шёлковый путь» проложен из Уфы в Костанай, и он станет заключительным этапом на территории России. Затем участники пересекут границу с Казахстаном. В понедельник же их ждут 876 километров пути, в том числе 329 километров спецучастка.
Результаты второго этапа марафона «Шёлковый путь»
Грузовики:
1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) – 2ч09:45
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +2:04
3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +3:17
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:00
5. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +4:57
Автомобили:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 1ч51:00
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:47
3. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:48
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +8:51
5. Хань Вей (Geely SMG) +9:40
Положение в общем зачёте по итогам двух этапов
Грузовики:
1. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) – 3ч05:20
2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:13
3. Артур Ардавичус (Astana De Rooy Iveco) +1:31
4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:26
5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +5:38
Автомобили:
1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 2ч33:31
2. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +1:19
3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +3:32
4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +12:00
5. Хань Вей (Geely SMG) +17:31
Фото: пресс-служба марафона «Шелковый путь»