Формула 1: в лучших традициях шекспировских драм
На родине Шекспира даже спортивные соревнования превращаются в театральную драму. Формула 1 не осталась в стороне. Как только «Большой цирк» ступил на британскую землю, сразу началось представление. Причем в буквальном смысле слова: организаторы чемпионата устроили шоу в центре Лондона. По улицам проехали болиды, пилоты вышли к зрителям. Все, кроме Льюиса Хэмилтона (Mercedes). Как позднее объяснили в команде, по просьбе самого гонщика – англичанин хотел взять день отдыха, чтобы подготовиться к «домашнему» Гран-При.
Мероприятие, к слову, получилось хорошим. Похоже, у Формулы 1 открылось новое дыхание – смена руководства пошла на пользу.
В субботней квалификации Льюис Хэмилтон вновь попал в поле зрения прессы. Первая причина – поул-позиция. По количеству поулов на «домашнем» Гран-При – пять – он теперь сравнялся с Джимом Кларком.
Вторая – инцидент с Романом Грожаном (Haas). По мнению француза, Хэмилтон помешал ему на быстром круге. Однако стюарды рассмотрели инцидент и не нашли, что Льюис препятствовал французу. Гонщик Haas не согласился с решением судей.
«Я удивлен формулировке: «Не препятствовал гонщику позади». Но как тогда понимать потерю 0,35-0,4 секунды в повороте? - прокомментировал Роман Грожан британскому изданию Autosport. – Да, впереди идет сражение за титул, но мы тоже сражаемся за позицию, точно так же, как и ребята во главе пелетона. И мне сегодня препятствовали… Может быть, если бы это был другой гонщик, решение было другим. Иногда кажется, что существует два типа решений».
В общении с журналистами это высказывание прокомментировал руководитель команды Mercedes Тото Вольфф:
«Есть те, кто постоянно жалуются. Я даже не хочу это комментировать. Если Роман Грожан продолжит и начнет требовать штрафы для других гонщиков, то вспомните его собственные выступления. Он должен быть счастлив, что вообще выступает в Формуле 1».
Своего пилота поддержал руководитель Haas Гюнтер Штейнер, согласившись, что в схожей ситуации, окажись Грожан впереди Хэмилтона, он мог получить штраф: «Если мы создадим два класса, то никогда не станем ближе. Сейчас у нас есть те, кто сами решают, что делать, и есть все остальные».
Несмотря на разгоревшуюся дискуссию, решение стюардов осталось в силе, и в гонку Льюис Хэмилтон отправился с поул-позиции. Позади него за второе место боролись Кими Райкконен (Ferrari), Макс Ферстаппен (Red Bull) и Себастьян Феттель (Ferrari). Финну удалось отстоять свою позицию, которую он и занимал по итогам квалификации. А вот голландец и немец спорили между собой несколько кругов, едва не доводя дело до контакта. Впрочем, кажется, оба остались довольны поединком и претензий не высказали.
Напротив, в Toro Rosso вновь возникло напряжение между пилотами, которое после гонки они постарались сгладить. В конце первого круга между их машинами произошел контакт, в результате которого Карлос Сайнс сошел. Даниил Квят, как и неделей ранее, отбыл штраф в виде проезда по пит-лейн – по мнению судей, за небезопасное возвращение на трассу, получил еще два штрафных балла к своей лицензии, но все же добрался до финиша на 15-м месте.
«На камерах прекрасно видно, что произошло. Мы боролись за позицию, оставили друг другу место, затем одна машина потеряла управление и врезалась в другую, не так ли? – после гонки прокомментировал столкновение Карлос Сайнс. – Обидно, конечно, нехорошо для команды, но все обсуждения мы оставим внутри. Нам есть о чем поговорить, но это касается только нас».
«Я разочарован тем, что обгонял в одиннадцатом повороте, затем попал на «грязную» часть трассы, отчего возникла недостаточная управляемость машиной. Когда автомобиль уже набрал большую скорость, а ты не можешь управлять им и твой напарник просто не видит тебя и едет наперерез, происходит столкновение, - в свою очередь пояснил ситуацию Даниил Квят. – Я огорчен штрафом. Сначала судьи говорят: «Гоняйтесь», а потом происходят такие вещи. Мы оба потеряли гонку, а наказали меня».
Столкновение между напарниками произошло в крайне неподходящий момент. Карлос Сайнс своими высказываниями о нежелании оставаться в Toro Rosso еще на один сезон заставил руководство Red Bull напомнить, что все пилоты программы поддержки имеют контракты и самовольно не могут принимать решения. Поэтому сейчас испанец старается сгладить ситуацию и не раздражать лишний раз Хельмута Марко.
Что касается Даниила Квята, то после гонки в Австрии руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер положительно высказался о работе россиянина. Сам Даниил в субботу признался журналистам, что все переговоры, которые у него были с боссами компании, прошли на положительной ноте. Однако решение по его будущему пока не озвучено, и ему хотелось бы скорее его узнать. Как повлияет на планы Red Bull инцидент в воскресенье, неизвестно. Но как минимум глава Toro Rosso Франц Тост остался недоволен произошедшим: «Гонка получилась разочаровывающей: она началась по худшему для команды сценарию, когда обе машины сталкиваются на первом же круге. Такого не должно было произойти».
Впрочем, и у самой Toro Rosso бывают проколы: техническая инспекция в четверг выявила неисправность в машине Карлоса Сайнса – трос крепления колеса оказался поврежден. Сначала представители команды отказались менять его. Технический делегат передал рапорт стюардам, и те обратились за объяснениями в Toro Rosso. В команде заверили, что допустили неисправность ненамеренно, и согласились заменить деталь. Штрафа удалось избежать.
Вернемся к гонке в Сильверстоуне. На ее старт вышли все 20 автомобилей, из которых финишировало 17. На прогревочном круге с дистанции сошел Джолион Палмер (Renault) – из-за утечки в гидравлической системе. На 32-м круге – Фернандо Алонсо (McLaren) из-за поломки топливного насоса.
Техника подвела и Даниэля Риккьярдо (Red Bull), но только перед гонкой: после замены коробки передач и турбины его оштрафовали суммарно на 15 позиций, и австралиец стартовал с 19-го места. Это не помешало ему прорваться через весь пелетон, провести несколько красивых атак соперников и финишировать пятым.
Захватывающую борьбу подарили зрителям и Себастьян Феттель с Валттери Боттасом (Mercedes). После того, как на пит-стопе Феттель смог опередить Ферстаппена, ближайшим его соперником оказался именно финн. На 42-м круге Боттас предпринял первую попытку атаки, которая не удалась – немец удержался впереди. Еще два круга потребовалось Валттери, чтобы наконец найти лазейку и опередить Себастьяна.
Последние круги дистанции выдались драматичными для болельщиков Ferrari: сначала на машине Кими Райкконена пробило переднее левое колесо, и финн был вынужден свернуть в боксы. На его второе место сразу переместился Валттери Боттас, а третьим стал Себастьян Феттель. Но тут же прокол приключился и у Феттеля. Мимо четырехкратного чемпиона проехало несколько соперников, и он финишировал лишь седьмым. Кими Райкконен вернулся на третью позицию, на которой и финишировал. Впереди него – Валттери Боттас на втором месте и Льюис Хэмилтон на первом.
Благодаря такому финишу Льюис Хэмилтон отыграл у Себастьяна Феттеля еще несколько очков, и теперь их разделяет только один балл в пользу немца. Шансы на чемпионскую корону у англичанина выросли еще больше. Вероятно, не зря Хэмилтон просил день отдыха в среду. Начиная с Гран-При Венгрии борьба за лидерство в чемпионате развернется с новой силой.
Одиннадцатый этап сезона Формулы 1 состоится 28-30 июля на венгерской трассе Хунгароринг.
Результаты Гран-При Великобритании, очки:
Фернандо Алонсо – не финишировал
Карлос Сайнс (Toro Rosso) – не финишировал
Джолион Палмер (Renault) – не финишировал
Личный зачет, очки:
Кубок конструкторов, очки:
Фото: Formula1.com