«Шелковый путь 2017»: Себастьен Лёб сошел, Сириль Депре лидирует
В понедельник «дрим-тим» Peugeot Total лишилась одного экипажа: Peugeot 3008 DKR Maxi Себастьена Лёба попал в яму. Передняя часть автомобиля оказалась повреждена, Лёб и Элена попытались сами починить его, но после пары остановок окончательно сдались и, пройдя вторую контрольную точку, свернули на асфальт и направились к бивуаку.
Механики Peugeot Total осмотрели машину и подтвердили, что смогут ее восстановить. Однако экипаж все же принял решение о сходе – Себастьен Лёб растянул связки указательного пальца на левой руке. По мнению француза, он не сможет так же успешно управлять автомобилем, как до травмы.
А ведь он имел хорошие шансы на победу в марафоне. Себастьен Лёб выиграл три этапа, в остальных финишировал в первой пятерке, ехал достаточно аккуратно и не терял время на поломках. В отличие от своих напарников, которые попадали в ямы, канавы, переворачивались, ошибались в навигации даже несмотря на солидный опыт участия в ралли-рейдах. Уже после третьего этапа Лёб в генеральной классификации опередил Петеранселя, а затем лишь наращивал преимущество. После восьмого этапа он лидировал с отрывом в 1 час 9 минут.
После схода напарника на первую строчку общего зачета в категории Т1 поднялся Сириль Депре. Петерансель идет шестым.
Вторую строчку занимает китайский пилот Хань Вей (Geely Auto Coopertires Team), третью – американец Брайс Мензис (X-raid MINI John Cooper Works Rally Team), который на седьмом этапе марафона одержал первую в своей карьере победу.
Первую победу на спецучастке в ралли-рейдовой карьере одержал и итальянский пилот Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford). Ему покорился десятый этап, который прошел во вторник.
Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга».
В общем зачете категории Т1 Эдженио Амос сейчас занимает пятое место.
Из россиян борьбу продолжают четыре экипажа: Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗ Рейд Спорт) – в общем зачете они расположились на 13-м месте, Мария Опарина/Таисия Штанева (Suprotec Racing) – на 15-м месте, Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗ Рейд Спорт) – на 17-м месте, Сергей Шалыгин/Артем Канивец – на 19-м месте. Из латвийской команды AVMotorsport остался только один автомобиль – Алдиса Вилцанса/Антона Плетнева. Дуэт занимает 12-ю строчку общего зачета внедорожников.
Экипаж Александра Семенова/Рамиля Замалетдинова (BFCEC Sport) на десятом этапе сильно разбил автомобиль, подскочив на бархане. Штурман получил травму спины и был отправлен в госпиталь для обследования.
Еще один российский экипаж – Виктора Хорошавцева/Антона Николаева (ASPEC Motorsport) – выбыл из борьбы еще на границе России и Казахстана. Также покинул гонку дуэт Юлии Мигуновой-Хегай/Игоря Петенко (AVMotorsport).
Достаточно подробно о том, как складывается марафон и как он устроен изнутри, и не без юмора рассказывает Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) в своем видеодневнике:
Одиннадцатый этап марафона «Шелковый путь» пройдет 19 июля. Он включает в себя 237 километров спецучастка. Участники ралли прибудут на бивуак в Цзяюйгуань.
Результаты 10 этапа марафона «Шелковый путь», автомобили:
1. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) – 3 ч 24:24
2. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +0:46
3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +2:18
4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:20
5. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +3:32
Положение в общем зачете, автомобили:
1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 29 ч 58:01
2. Хань Вей (Geely SMG) +47:38
3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:21
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +53:46
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1 ч 43:13
Фотографии: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Peugeot Sport
Видео: Silk Way Rally, Astana Spirit