Несуществующий судья взыскал с Hyundai 18,21 млн рублей

В Дагестане недовольный владелец представительского автомобиля Hyundai Equus с прошлого года пытается получить компенсацию с фирмы-производителя. В этом месяце судебная тяжба приняла неожиданный оборот.

В апреле 2016 года житель Дагестана Надим Апаев приобрел в одном из дилерских центров Hyundai за 1,3 млн рублей представительский седан Equus. Через несколько месяцев эксплуатации владелец обнаружил в машине дефекты и потребовал у производителя заменить автомобиль на аналогичный надлежащего качества. В «Хендэ Мотор СНГ» решили пойти Апаеву навстречу, но поскольку модель Equus к тому времени была уже снята с производства, то Апаеву вернули деньги.

Казалось бы, конфликт исчерпан, но Надим Апаев посчитал, что вправе рассчитывать на более щедрую компенсацию, так как к моменту выплаты ему денег (6 октября 2016 года) стоимость автомобиля, по его утверждению, выросла до 3,7 млн рублей! Он подал в Советский районный суд Махачкалы иск к «Хендэ Мотор СНГ» о взыскании 2,4 млн рублей (разница стоимости) и еще 2,3 млн рублей пеней. Никаких доказательств того, что цена на автомобиль выросла, Апаев не предоставил, и суд иск отклонил. То же самое позже сделал и Верховный суд Дагестана.

Апаев, однако, на этом не успокоился, он передал некоему Абдурахману Магомедову право представлять свои интересы, и 4 августа в «Хендэ Мотор СНГ» пришла повестка из Кизилюртовского районного суда Дагестана о необходимости явиться на заседание о выдаче исполнительного листа по решению, вынесенному дагестанской коллегией Федерального арбитражно-третейского суда (ФАТС). Копия этого решения имеется в распоряжении газеты «Коммерсантъ»: в нем говорится о том, что 25 июля в рамках арбитражного соглашения между дистрибутором и покупателем с «Хендэ Мотор СНГ» были взысканы 18,21 млн рублей компенсации (истец увеличил размер пеней до 9,6 млн рублей и включил в требования штраф в размере 6 млн рублей за нарушение прав потребителя) и 417 тысяч рублей третейского сбора.

В решении идет отсылка к арбитражной оговорке, в которой говорится о том, что все споры между сторонами передаются в ФАТС, а дело рассматривается судьей единолично. Но в «Хендэ Мотор СНГ» утверждают, что никакого арбитражного соглашения не подписывали и никаких уведомлений из ФАТС не получали, хотя в решении указано обратное – якобы компания была надлежащим образом уведомлена о процессе, но ее представители не явились и возражений не представили.

Дальше еще интереснее: наши коллеги из газеты «Коммерсантъ» отправили запрос в дагестанскую коллегию ФАТС, и там сообщили, что спор между Магомедовым и «Хендэ Мотор СНГ» у них не рассматривался, а вынесший решение о выплатах арбитр у них вообще никогда не работал.

Чем закончится эта история, пока непонятно: заседание в Кизилюртовском районном суде по исполнительному листу назначено на завтра.

  • С другими резонансными судебными делами, которые привлекли внимание редакции «За рулем», можно ознакомиться здесь.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Equus (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Equus  2014
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
+ внешний вид + просторный салон + приличные материалы отделки + хорошая шумоизоляция + все необходимые опции + 9 подушек безопасности (включая 2 шторки) + безопасность + шикарный атмосферный двигатель 3.8 с небольшим расходом топлива 11-18 литров. + динамика не спорт, но для повседневной езды 6.9 до сотни более чем. + неугоняемость + цена + отличная и комфортная пневмоподвеска с регулируемым клиренсом почти до 180 мм
Недостатки:
- есть жёсткий пластик - не самая удачная посадка - жесткие кресла - цены на некоторые детали удивляют - высокий налог - чувствуешь за рулём, как наёмный водитель - задний привод
Комментарий:
К целом очень удачная машина, но к сожалению сделали её по идеологии "офис", время автомобилей "домашних диванов" прошло - я говорю например про Киа Опирус. Цена на вторичном рынке очень демократичная, такой автомобиль с пробегом до 70.000 км, по цене б/у бюджетки класса С или нового Соляриса - очень не плохо. Для людей лишённых дешёвых понтов, которые давно уже выросли - это один из лучший вариантов. Машина мягка, динамичная, с хорошей шумоизоляцией, пригодна, как и представительский седан, так и семейный седан. Но - есть одно "но" - задний диван по сути 2-х местный, даже если поднимается подлокотник - центральное место можно сравнить с садовой скамейкой, долго не посидеть, заболит всё тело. Так же надо понимать - проблема с парковкой из-за размеров, расход топлива по пробкам до 18 литров 95-го легко, налог например: для СПБ 52 тык. руб., цены на ЗЧ, особенно элементы пневмоподвески не так бюджетны, да и в целом ЗЧ не бесплатны. Лучше смотреть в сторону рестайлинговой модели после 2013 года - сделали салон спереди поприятней. С другой стороны - это дело вкуса - надо смотреть самому. Могу ли порекомендовать машину к покупке - да могу! Но проверяйте очень внимательно, не жалейте денег на эксперта - что бы потом не удивляться, что попал к вам убитый экземпляр, который проще залить в бетон, как памятник - нежели восстановит.
0