Renault Megane RS: хот-хэтч c двигателем от спорткара

Фирма Renault представила во Франкфурте заряженный Megane нового поколения. Теперь ждем с нетерпением его время прохождения Нюрбургринга!

В апреле этого года Civic Type R фирмы Honda стал самым быстрым переднеприводником Северной петли Нюрбургринга, а ведь когда-то этот титул принадлежал Renault Megane RS. Французский хот-хэтч нового поколения имеет все шансы вернуть себе почетное звание и установить очередной рекорд Нордшляйфе, ведь у него теперь есть полноуправляемое шасси: на скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться в противофазе с передними на угол до 2,7 градуса, а после 60 км/ч – на один градус в ту же сторону, что и передние.

Сердцем хот-хэтча стала 1,8-литровая бензиновая «турбочетверка», изначально разработанная для среднемоторного спорткара Alpine A110, дебютировавшего весной этого года в Женеве, но на Мегане его отдача выше: мощность увеличена с 252 до 280 л.с., максимальный крутящий момент вырос с 320 до 390 Нм. Переваривать такую тягу передним колесам помогает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Коробка передач – 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (в ручном режиме переключать передачи можно большими подрулевыми лепестками).

Динамические характеристики хот-хэтча производитель пока не огласил, хотя продажи начнутся уже скоро – в декабре. Увы, не в России: у нас модель Megane сейчас в принципе недоступна, при этом предыдущее поколение Megane RS широко известно в узких кругах российских ценителей спорткаров и считается едва ли не эталоном жанра за свою бесподобную управляемость.

В конце 2018-го Renault планирует представить еще более мощную версию Megane RS под названием Trophy: в ней двигатель будет форсирован до 300 л.с.

  • Пробует свои силы в жарне хот-хэтчей и корейская фирма Hyundai: во Франкфурт она привезла компактную пятидверку i30 N с 2,0-литровым 275-сильным двигателем.
  • Наиболее же интересной для нас новинкой фирмы Renault во Франкфурте стал кроссовер Duster второго поколения, который продается в Европе под маркой Dacia.

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1