Названы самые дорогие автобренды в мире. Лады среди них нет
В этом году сенсаций в рейтинге нет: в лидирующей группе перестановок не произошло. Но аналитики отметили растущее влияние автомобильных брендов на общую стоимость марок из рейтинга: в нынешнем им принадлежит доля в 14,5%, а совокупная стоимость автомобильных брендов составляет 14,5% или 266 млрд 827 млн долл.
Как и в прошлом году, в глобальный топ-100 вошло 15 автомобильных марок, причем в первую сотню вернулась Ferrari, которая несколько лет назад оказалась за пределами рейтинга. Многолетним лидером Best Global Brands в автомобильном сегменте является японская Toyota, которая, правда, потеряла пару позиций в общем списке, переместившись с пятого на седьмое место. Если и дальше ценность японской марки будет падать, то уже в следующем году лидером вполне может стать Mercedes-Benz, который находится на втором месте. На третьем расположилась BMW, следом с большим отставанием идут Honda и Ford.
Аналитики Interbrand говорят о том, что после рецессии 2009-2010 годов автомобильные компании испытывают подъем, и их ценность постоянно растет за счет вывода новых моделей и общего роста продаж. Однако в следующем году ситуация может измениться из-за негативного прогноза по продажам на втором из крупнейших авторынков в мире, Северной Америке.
Самые дорогие автомобильные бренды в мире:
Место (в общем рейтинге) | Бренд | Стоимость, млрд долл. | Динамика, % |
1 (7) | Toyota | 50 291 | -6 |
2 (9) | Mercedes-Benz | 47 829 | +10 |
3 (13) | BMW | 41 521 | 0 |
4 (20) | Honda | 22 696 | +3 |
5 (33) | Ford | 13 643 | +5 |
6 (35) | Hyundai | 13 193 | +5 |
7 (38) | Audi | 12 023 | +2 |
8 (39) | Nissan | 11 534 | +4 |
9 (40) | Volkswagen | 11 522 | +1 |
10 (48) | Porsche | 10 129 | +6 |
11 (69) | Kia | 6681 | +6 |
12 (73) | Land Rover | 6095 | +7 |
13 (87) | Mini | 5114 | +3 |
14 (88) | Ferrari | 4876 | - |
15 (98) | Tesla | 4009 | 0 |
В агентстве считают, что у автомобильных компаний, которые в этом году оказались в топ-100, есть все шансы сохранить позиции и в следующем году при условии хорошего управления бизнесом, отношения к персоналу и управления рисками, которые являются ключевыми для ценности каждого бренда.
- Зато Лады есть в рейтинге по объемам продаж новых легковушек в Европе: по итогам восьми месяцев в нем оказались Lada Granta и Lada Vesta.
- В России Lada также возглавляет рейтинг популярности: в августе Lada Granta обошла Kia Rio и вновь стала самым продаваемым легковым автомобилем.
Фото: Toyota