У Шкоды появится очень дешевая модель
Индийский рынок становится приоритетным для большинства автопроизводителей: по прогнозам, уже к 2020 году он станет третьим в мире по объемам продаж, уступая только Китаю и США. Однако здесь есть своя специфика: местные покупатели отдают предпочтение компактным недорогим моделям, именно поэтому в лидерах здесь такие компании, как Maruti-Suzuki, Hyundai и Mahindra.
Концерн Volkswagen, конечно же, и здесь хочет стать лидером (марка находится на девятом месте по продажам, удерживая всего 1,93% рынка новых легковых автомобилей). Задачу по продвижению в Индию было решено возложить на Шкоду, как на специалистов по созданию дешевых и практичных автомобилей.
В Шкоде разумно решили, что без поддержки на месте в Индии не закрепиться и заключили предварительное соглашение о сотрудничестве с Tata Motors (шестое место по продажам в Индии). Однако за полгода сторонам так и не удалось договориться, в результате в Шкоде заявили, что разрывают соглашение и будут работать над моделью самостоятельно. По слухам, Tata должна была взять на себя производство, продажи и продвижение модели, которую создаст Skoda. Но в обмен индийцы хотели получить технологии, а в Volkswagen AG собственными наработками делятся крайне неохотно.
Теперь перед инженерами Skoda стоит нелегкая задача. С одной стороны, они должны создать компактную, длиной до четырех метров, дешевую модель. С другой стороны, она должна быть достаточно технологичной. По неподтвержденной информации, модульную платформу MQB, на которой построены последние поколения VW Polo и Skoda Fabia, в компании решили не использовать в силу ее дороговизны.
Сегодня Skoda продает в Индии седан Rapid. Нет, мы не ошиблись, это именно седан, а не лифтбек: под этим именем в Индии продается хорошо известный нам седан Volkswagen Polo. Построенный на платформе PQ35, он стоит здесь почти 13 тыс. долл., что, естественно, не делает его бестселлером на рынке, где высоким спросом пользуются машины ценой в полтора-два раза дешевле. Однако на его базе можно сделать более дешевую модель, которая не будет казаться солидной за счет трехобъемного кузова, но будет практичной. Причем, если увеличить клиренс и придать ей «вседорожный» облик, то ее можно будет назвать кроссовером и играть в одной лиге с Renault KWID. К тому же у чехов не так много времени: самая бюджетная модель должна появиться не позднее 2019 года.
Ради Индии в Шкоде даже перенесли на неопределенный период свой выход на рынок Северной Америки. Ранее планировалось, что до конца года чехи закончат маркетинговые исследования и будут продавать в США Skoda Octavia и Superb. Неизвестная местной публике марка не была здесь запятнана дизельгейтом, является европейской и делает удобные практичные автомобили, которые к тому же еще и дешевле Volkswagen. Но теперь Skoda если и появится в американских шоу-румах, то только после 2020 года.
- В концерне Volkswagen недовольны… успехами Skoda и ее высокой рентабельностью. А бюджетная модель может сделать чешскую марку еще более прибыльной.
- Свою бюджетную модель для Индии может сделать и Jeep. В компании сейчас просчитывают проект, который носит внутризаводской индекс 526.
Фото: Skoda