Сами не справились: утилизировать машины будет «Терминатор» из Японии
С российской стороны партнером проекта выступает компания «Сумотори». Завод будет построен на Территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». Торжественная церемония начала строительства пройдет 25 октября этого года, а уже на следующий день начнется возведение корпусов предприятия.
В том, что предприятие будет загружено, у СП нет сомнений: на сегодняшний день в Приморском крае зарегистрировано 1,2 миллиона автомобилей, около 90% из них составляют подержанные иномарки из Японии, четверть — машины старше 20 лет, каждый месяц из Японии в регион ввозится около пяти тысяч автомобилей с пробегом. По оценке специалистов Arai Shoji, всего в регионе в утилизации нуждается более миллиона автомобилей.
Предприятие будет не просто превращать машины в металлолом: здесь станет производиться глубокая переработка деталей автомобиля: сепарация стекла, пластика, металла и других запчастей. На предприятии будет использовано несколько самых современных технологий, в частности, установлены фторуглеродный коллектор и масляный сепаратор.
Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт. В Arai Shoji говорят, что из Японии ежегодно в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии экспортируется более миллиона подержанных автомобилей. Естественно, всем им нужны запчасти, а за счет налаженных партнерских связей у предприятия уже есть гарантированный рынок сбыта.
- Еще один совместный проект «Сумотори» и Arai Shoji — завод по переделке автомобилей с ДВС в электромобили.
- На территории ТОР «Надеждинская» компания Mazda строит завод по производству двигателей семейства SKYACTIV-G.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС