Сделано у нас — Фольксвагены получат произведенные на КАМАЗе детали
Прежде чем немецкий концерн доверил производство столь важного узла (коленвал) грузовому автогиганту, был организован двухдневный аудит его кузнечного завода (входит в состав ПАО «КАМАЗ»). После этого на Фольксвагене сделали вывод, что челнинское предприятие соответствует требованиям, которые предъявляет компания к производству коленчатых валов для легковых автомобилей.
Таким образом, со следующего года кузнечный завод КАМАЗа станет официальным поставщиком партнера из Калуги. Перед этим в кузнечном цеху была проведена серьезная работа, с нуля спроектировали новую парковку, подготовили документацию и производство в соответствии с мировыми стандартами. Пока мощности завода позволяют выпускать 150 тысяч поковок в год, а после закупки нового оборудования объемы выпуска увеличат.
Сами работники кузнечного завода говорят, что это новый для них опыт, так как столь высокоточные изделия здесь еще не изготавливали, а теперь это стало уже отлаженным серийным процессом.
Такому сотрудничеству на КАМАЗе очень рады, потому что это не только загрузит персонал, но даст определенную страховку от рисков из-за колебаний на рынке.
«Удивляться такой кооперации не стоит, это скорее повод гордиться КАМАЗом. Потенциал грузового автогиганта таков, что он в стоянии делать заготовки для коленвалов и даже полностью обрабатывать коленвалы до продажного вида. Но думаю, что в этом деле есть «скрытые пружины». Это говорит о том, что заводы Фольксвагена в России пытаются увеличить степень локализпции двигателей для автомобилей, которые они у нас выпускают. Коленвалы у нас могут делать или АВТОВАЗ, или КАМАЗ, или ЗМЗ, или ЯМЗ. Видимо, был проведен серьезный конкурс по отбору производства, и КАМАЗ его выиграл. И это неслучайно: у КАМАЗа всегда были очень сильные технологии, это был едва ли не первый автозавод, который ввел азотирование коленвалов, в результате которого получается очень твердая и износостойкая поверхность. Они освоили производство почти половины деталей для моторов Сummins, у них очень достойное сейчас моторное производство», - прокомментировал корреспонденту «За рулем» эту ситуацию заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев.
- Совсем недавно выяснилось, что Фольксваген долгое время завозил в Россию бензин для первичной заливки в выпускаемые в Калуге иномарки. Требования к поставщику были настолько высокими, что на поиски нужной компании ушло 10 лет.
- Узлы для автомобилей КАМАЗ, в свою очередь, будут разрабатывать при участии голландской компании Daek. Речь идет о подвеске и системе рулевого управления для карьерных самосвалов.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС