ЭРА-ГЛОНАСС заменит инспектора ГИБДД (но не всегда)
Разработчики системы ЭРА-ГЛОНАСС утверждают, что после обновления прошивки терминалов, устанавливающихся на автомобили, страховые компании смогут в автоматическом режиме получать данные о времени и месте ДТП, скорости и ускорении автомобиля и его идентификационные данные. Всего этого хватит для оформления необходимых документов об аварии. Автовладельцам это даст дополнительные возможности урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД. Правда, в бесплатный функционал это уже не входит и такая услуга будет оказываться клиентам как дополнительная опция, за деньги.
АО «ГЛОНАСС» по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) уже разработало ГОСТы по передаче информации о ДТП страховым компаниям, и с 1 января 2018 года они вступят в силу, сообщают «Известия».
Таким образом, автовладельцы смогут самостоятельно решать, нужна ли им такая опция в системе ЭРА-ГЛОНАСС. И если сейчас необходима перепрошивка, через некоторое время терминалы будут поставляться с уже предустановленной опцией.
Все это обеспечит некорректируемость данных и защитит от страховых мошенников, полагают в РСА. Это особенно важно при оформлении автопроисшествий по европротоколу.
Руководитель внешних коммуникаций АО «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, к которому «За рулем» обратился за комментариями, полагает, что:
«Любое нововведение, которое позволит оперативно получать информацию с места ДТП, о том, где и когда оно произошло, позитивно, потому что помогает быстрее помочь клиенту и решает проблему пробок. Ускорение процесса урегулирования убытков выгодно как для страховой компании, с точки зрения расходов на администрирование страхового случая, так и для клиента, который получит отремонтированный автомобиль или денежную выплату в максимально сжатые сроки. И не будет томительного ожидания ГИБДД при мелких авариях, что также безусловный плюс планируемой новации».
- Новая функция системы ЭРА-ГЛОНАСС могла бы прийтись как нельзя кстати в свете того, что скоро вообще могут запретить сотрудникам ГИБДД выезжать на место ДТП, в которых нет жертв. С такой инициативой уже выступил депутат Лысаков. Причем речь идет и о случаях, когда стороны не могут договориться о том, кто виноват. Все будут решать страховые компании, считает депутат. А если к единому мнению не придут, то через суд.
- С 1 июля 2018 года начнется либерализация тарифов ОСАГО, Банк России уже это одобрил. А пока требуется решить, насколько повысить тарифы и как будет проходить процесс перехода к свободному рынку.
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС