КАМАЗ отказался от новейших систем безопасности — покупателям они не нужны
На КАМАЗе притормозили на два-три года вывод на рынок автомобилей с ADAS (современная система помощи водителю). Система должна контролировать соблюдение водителем дорожной разметки, требований дорожных знаков, предупреждать о переходах и наездах на препятствие.
Это версия ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для КАМАЗов должна была появиться в начале следующего года. Однако руководство КАМАЗа внедрение отложило, так как это добавило бы к цене автомобиля до 3%, а потребители пока не готовы за это переплачивать, сообщают «Известия» со ссылкой на ряд источников в дилерских центрах грузового автогиганта. Для грузовика за 5 млн рублей это составило бы 150 тыс. рублей.
Подтвердили эту информацию и на КАМАЗе, отметив, что система ADAS разработана и готова к установке, но проект был отложен по настоянию самих дилеров, которые заявили, что клиенты не готовы к повышению стоимости автомобиля на данном этапе. Поэтому на текущий модельный ряд систему устанавливать не планируют, а применят в грузовиках, которые появятся на рынке в 2019–2020 годах.
- Напомним, систему помощи водителю ADAS первого уровня с элементами искусственного интеллекта для КАМАЗов разрабатывает компания Cognitive Technologies, и появиться грузовики с такой системой должны были в начале следующего года. Всего уровней автономности будет пять, причем пятый – это уже полностью беспилотный автомобиль.
- Лучше обстоят дела с роботизированной сельхозтехникой: первый комбайн с автономными системами управления испытали в Ростовской области. На его разработку ушло более пяти лет.
Фото: Cognitive Technologies