Лихачам на заметку – обочина и выделенка теперь одно и то же
Федерация автовладельцев России (ФАР) долгое время пыталась добиться, чтобы суд признал, что нарушители, двигающиеся по полосе общественного транспорта, не имели преимущественного права проезда. Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе. Напомним, для Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф составляет 3000 рублей, а для остальных регионов - вдвое меньше.
Хуже приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, он ничего вроде бы не нарушал, однако, по мнению ГИБДД и судов, признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.
В ФАР неоднократно указывали на то, что такие случаи аналогичны движению по обочине. Так как движение по обочине не является преимущественным правом, уступать таким ездокам не нужно, и в случае ДТП именно обочечники признаются виновниками. Но в случае с выделенкой законодательная машина тормозила и никак не хотела признавать торопыг виновными.
Однако очередное такое дело дошло до Верховного суда Татарстана, и он, по сути, приравнял нарушителей на полосе общественного транспорта к обочечникам. Часть 3 ст. 12.14 КоАП предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п. 1.2 ПДД «преимущество – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». В данном же случае у нарушителя преимущества нет и быть не может, поэтому Верховный суд РТ постановил именно его признать ответственным за такие аварии.
«Теперь обочечники на полосе общественного транспорта не будут чувствовать себя всегда правыми, и в случае ДТП именно они и будут являться виновниками, а также, надеемся, что ГИБДД на основании этого решения будет также определять виновника ДТП не по привычке и помехе справа, а логично и следуя решению ВС», - отмечают в ФАР.
- Кто ответственен за ущерб, причиненный другому транспортному средству, если владелец автомобиля-нарушителя передал управление другому лицу? Верховный суд поставил точку и в этом вопросе.
- Также Верховный суд предусмотрел случаи, в которых обгон по встречке не всегда считается нарушением.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС