Львовский автобусный завод прекратил существование
Медленно умиравший в последние годы некогда крупнейший в мире завод по производству автобусов окончательно прекратил свою жизнь. Об этом на своей странице в Facebook написал бывший министр экономики Украины Николай Азаров.
«Во Львове окончательно прекратило свою работу когда-то самое большое автобусное предприятие в мире, знаменитый ЛАЗ (Львовский автобусный завод). В 80-е годы это был крупнейший завод, на котором работало около 8 тыс. человек (!), и он выпускал порядка 15 тыс. автобусов в год», — написал Николай Азаров.
Строительство завода началось в 1945 году, а первые автобусы ЛАЗ выпустил уже в 1947-м. В 1974 году завод произвел 100-тысячный автобус. К середине 70-х годов продукция предприятия экспортировалась в 16 стран мира.
После развала СССР предприятие перешло в госсобственность Украины. В 2001-м госпакет был продан, после чего завод несколько раз переходил из руки в руки, объемы производства постоянно падали. Во время кризиса 2008 года предприятие впервые перестало выплачивать зарплату сотрудникам.
Помочь ему должен был крупный заказ на поставки (1500 автобусов и 500 троллейбусов) для городов, принимавших чемпионат мира по футболу, но, получив предоплату в размере 10%, завод так и не выполнил до конца условия контракта.
К 2013 году численность персонала на предприятии уменьшилась с 1200 до 300 человек, но и они были отправлены в неоплачиваемый отпуск. В октябре 2014 года на заводе полностью остановилось производство. В марте 2015-го оборудование завода было выставлено на аукцион. С этого момента и по сегодняшний день ЛАЗ не собрал ни одного автобуса, не выпустил ни одной единицы техники.
Последние годы Львовский автозавод принадлежал компании City Transport Group. По телефонам, указанным на сайте компании, сегодня никто не отвечал.
- С ретроавтобусами, в том числе и ЛАЗами, которые возили жителей Москвы, можно познакомиться в нашем фоторепортаже.
- В России тем временем производство автобусов только растет: за первые девять месяцев было выпущено 9000 машин.
Фото: Константин Якубов/«За рулем»