Электронный ручник для дрифта? 999 долларов, Ford Focus RS, и он ваш
В своих видеороликах с автомобильными трюками Кен Блок для провоцирования заносов и скольжений постоянно пользуется большим рычагом гидравлического ручного тормоза, однако установка такого узла требует довольно серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, а для его грамотного использования необходим опыт профессионального гонщика, поэтому даже производители спорткаров такую штуку своим клиентам не предлагают. Но специалисты подразделения Ford Performance нашли способ мгновенно отправлять автомобиль в занос с помощью более простого в установке и использовании устройства под названием Drift Stick, оно уже доступно для североамериканских владельцев хот-хэтчей Ford Focus RS последнего поколения.
Электронный Drift Stick устанавливается на место штатного аналогового ручника Фокуса RS и дополняет дрифтовый режим работы ездовой электроники: при «затягивании» алюминиевого рычага размыкаются муфты привода задних колес и повышается давление в цилиндрах задних тормозных механизмов. Вследствие этого задние колеса блокируются, возникает занос, у водителя появляется возможность проходить повороты боком, как это делают раллийные гонщики.
В отличие от гидравлического ручника Drift Stick не требует приложения к рычагу больших усилий (не более 3 кг) и срабатывает мгновенно. Устройство, кроме того, снабжено USB-разъемом, через который можно получать диагностические данные и загружать настройки силового агрегата. Калибровкой устройства вместе со специалистами Ford Performance занимался Кен Блок, вот как он прокомментировал результат этой работы:
«Я считаю, что возможность вызывать заносы на большие углы, которую Ford Performance предлагает своим клиентам, – это по-настоящему круто. Понятно, что у меня эта технология вызывает особый восторг, так как я принимал участие в разработке автомобиля и для меня было особенно приятно увидеть, что она была реализована. Она определенно позволяет получить больше удовольствия от управления Focus RS».
Пользоваться дрифстиком, однако, можно только на гоночных треках, перед выездом на дороги общего пользования устройство необходимо демонтировать. Примечательно, что его использование никак не отражается на заводской гарантии – носитесь боком в свое удовольствие, американские фокусоводы! Не исключено, что со временем Ford предложит Drift Stick и европейским владельцам Фокусов RS, а вот в Россию 350-сильный полноприводный хот-хэтч, к сожалению, официально не поставляется.
- В октябре Ford объявил об отзыве в России новеньких седанов Mondeo из-за проблем с электромеханическим стояночным тормозом.
- Электронный ручник – отличная драйверская опция, а в будущем в список дополнительного оборудования автомобилей Ford переместятся руль и педали, так как наступит долгожданная эра автономного вождения.
Фото, видео: Ford