Дороги в регионах: скальный «асфальт», кража люков, ямы на гарантии
Инспектируя региональные дороги, активисты ОНФ столкнулись с тем, что местные особенности организации дорожного движения и ремонта могут быть довольно нелепыми и даже забавными. И составили подборку самых «колоритных» провинциальных решений.
Знаете ли вы, если, конечно, вы не местный житель, что, путешествуя по трассе «Колыма», следует запасаться специальными ремкомплектами и на ходу ремонтировать колеса, чтобы хоть как-то доехать до пункта назначения?
Дорога здесь выложена особым материалом - скальной породой, из которой торчат острые камни. Рекорд местных жителей – при проезде из Якутска в Магадан однажды пришлось более 20 раз (!) заделывать проколы шин.
Во Владивостоке популярностью у местных воришек пользуются крышки канализационных люков. Поэтому водителям следует быть крайне осторожными, чтобы не угодить колесом в открытый люк. Причем много таких ничем не огороженных люков не только на окраинах, но и в центре. На улице Днепровской еще в 2015 году активисты ОНФ обнаружили, что крышки ливневки отсутствовали на всем протяжении нового участка ремонта, но в 2017-м картина была все та же. Хабаровские власти столкнулись с такой же проблемой и решили ее оригинально – со следующего года чугунные крышки поменяют на непригодные для переплавки, сделанные из композитных материалов.
В XXI веке прямо в центре Архангельска можно встретить деревянные тротуары. Причем ходить по ним опасно, некоторые доски здорово прогнили.
В Челябинске на дорогах масса заплаток, правда, все они «на гарантии» - она на ямочный ремонт здесь составляет год, а что потом?
В Кемерове с «огоньком» подошли к оформлению светофоров - они оранжевого цвета и имеют футуристическую конструкцию.
«Наша подборка – шуточная, но в ней, как в любой шутке, лишь доля юмора», - отмечает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
- А что бывает с теми региональными чиновниками, которые не реагируют на призывы ОНФ навести порядок в городе? Сразу двое из таких лишились своих постов.
- Уже в этом году россияне смогут принять участие в контроле за расходованием бюджетных средств на дороги. Завершается тестирование информационно-аналитической системы, с помощью которой граждане смогут фиксировать данные об аварийно-опасных участках.
Фото: ОНФ, depositphotos.com