Московские дворы останутся без машин - так же лучше, уверены власти
О преимуществах концепции «Двор без машин» рассуждают уже давно. Городские власти говорят, что за ней будущее – это улучшит экологию, вместо чадящих машин во дворе будут деревья, не страшно окажется выпустить в такой двор ребенка, а на высвободившейся территории (машины занимают от 20 до 40 процентов полезной площади) можно расположить дополнительные объекты благоустройства. Примеры таких домов уже есть в Новой Москве, Красногорске, Мытищах и Химках, напоминает «Российская газета».
Согласно концепции, автомобили оказываются выведены за пределы придомовой территории, сквозные проезды закрываются шлагбаумами, ключи от которых есть лишь у консьержей. Они пускают во двор только автомобили коммунальных служб, скорой помощи и пожарных (при необходимости).
При обновлении жилого фонда по программе реновации, по мнению эксперта Союза девелоперов России Сергея Земскова, жителям продемонстрируют комфортную модель будущей жизни. Восприятие дворовой территории у жителей постепенно изменится, и лет через пять покупка машиноместа будет не роскошью, как сейчас, а естественной необходимостью новосела. Граждане осознают, что двор – это не стоянка хаотично припаркованных автомобилей, а досуговое пространство. Кроме того при массовой квартальной застройке подземные паркинги и паркинги на первом этаже дома могут быть запланированы сразу, что снизит цены на такие парковки и сделает их доступными.
Согласно исследованиям, проведенным девелоперскими компаниями, если в обычном дворе жители в среднем проводят от 3 до 5 минут в день, то во дворе без машин они задерживаются в среднем на 2 часа. Сначала отдыхают поодиночке или только своей семьей, а со временем появляются знакомые и общие интересы для досуга.
- Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обещал, что больше половины парковок в реновационных кварталах будут бесплатными, при этом на две с половиной квартиры будет приходиться одно машиноместо.
- То, что с парковками при строительстве новых районов будут возникать проблемы, редакторы «За рулем» предупреждали еще тогда, когда только была объявлена реновационная программа.
Фото: Москомархитектура