Федеральные дороги «опутают» беспроводными сетями для беспилотников
В начале 2018 года российское правительство должно определить перечень объектов транспортной инфраструктуры, которые покроют сетями беспроводной связи, и технологии, необходимые для решения этой задачи. Оговаривается, пишет издание CNews, что отечественные сети связи должны быть совместимы с аналогичными зарубежными сетями, чтобы иностранный «подключенный» транспорт и беспилотники могли беспрепятственно передвигаться по территории России.
В России уже есть опыт совместного с сотовыми операторами покрытия автодорог сетями мобильной связи. В 2011 году МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» потратили 2,4 млрд руб. на обеспечение связи вдоль трассы «Амур», а государство вложило в этот проект еще 2,3 млрд рублей.
Какие именно сети будут использованы для решения правительственной задачи, пока неясно, но подходят для этого и интеллектуальные транспортные сети (ITS), которые сейчас используют для организации автоматической оплаты проезда вдоль платных автодорог.
Однако, скорее всего, при покрытии дорожных магистралей используют сотовые сети. Разрабатываемые сейчас сети пятого поколения (5G) лучше всего подойдут для связи между беспилотными авто. Но они не смогут сразу обеспечить бесперебойное покрытие, поэтому, вероятно, будут созданы резервные каналы связи, отмечает издание.
- В России первый беспилотник обещают выпустить на федеральную трассу в мае 2018 года, а инфраструктуру для движения автономных автомобилей будут строить совместно с Норвегией. Сначала для проезда беспилотников модернизируют участки трасс М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия», остальные международные транспортные коридоры «подтянут» к 2035 году.
- Среди других прорывных решений, которые собираются применять в дорожной отрасли, модные сейчас блокчейн-технологии. Они позволят обеспечить прозрачность в области госзакупок автомобилей, страховании транспорта и, возможно, даже следить за качеством дорожного строительства.
Фото: АГН «Москва»