Последнее слово обвиняемой по делу «пьяного мальчика»: без раскаяния
Сбившая насмерть шестилетнего мальчика в Балашихе Ольга Алисова выступила с последним словом в Железнодорожном суде Балашихи.
«Прошу суд, если он признает меня виновной, назначить мне наказание в виде условного срока, заменить общий режим на колонию-поселение или отсрочить наказание до достижения 14 лет моей дочерью. Вместе с тем, я считаю, что судебное следствие и предварительное расследование было несправедливо и не установило истину по делу», - передает слова подсудимой агентство ТАСС.
Женщина в суде пыталась давить на жалость, утверждая, что как мать не может не переживать за смерть ребенка, но упорно гнула свою линию — мальчик во время ДТП «был лишен присмотра и защиты».
Адвокат подсудимой просит суд оправдать подзащитную, на иждивении которой находится 9-летняя дочь. Муж Алисовой лишен свободы, она является единственным кормильцем в семье и до заключения под стражу работала на двух работах.
Напомним, сейчас Алисовой грозит до трех лет лишения свободы, такое наказание попросил для нее прокурор. При этом гособвинитель отметила отягчающее ее вину обстоятельство - женщина неоднократно привлекалась к административной ответственности, в том числе за превышение скорости.
Алисова также утверждает, что требование прокурора по большей части основано на резонансе, вызванном содержанием спирта в крови ребенка. По поводу возмещения морального ущерба, которого требует потерпевшая сторона, Алисова отметила, что у нее в собственности нет ничего, кроме автомобиля, за который еще не выплачен кредит.
Приговор по делу Алисовой Железнодорожный суд Московской области должен огласить сегодня в 16:30 по московскому времени.Отец погибшего ребенка Роман Шимко ранее неоднократно заявлял, что подсудимая не раскаялась и не принесла извинений. Она ведет себя вызывающе и во время следствия нарушала подписку о невыезде. Кроме того, заявление о том, что после аварии именно Алисова звонила в службу 112, что может являться смягчающим обстоятельством, не соответствует действительности, так как не подтверждено детализацией звонков ее телефона.
- Печальное происшествие произошло 23 апреля во дворе жилого дома в Балашихе. 31-летняя Алисова сбила ребенка, и ее автомобиль протащил его несколько метров.
- Потом была проведена экспертиза, которая нашла в крови мальчика смертельную дозу алкоголя, но судмедэксперт утверждал, что провел исследование по всем правилам и ошибки быть не может. Суду пришлось назначить комплексную экспертизу с привлечением ведущих специалистов, занимающихся исследованиями крови и знакомых с новейшими разработками в этой области. Комиссия пришла к выводу, что спирт попал в кровь ребенка посмертно из-за халатного проведения экспертизы. Судмедэксперт ненадлежащим образом изъял образец крови погибшего мальчика, что привело к попаданию в образец крови спиртообразующей микрофлоры, что впоследствии привело и к процессу спиртового брожения.
- Отец мальчика требует с подсудимой кроме оплаты затрат на погребение еще и 10 млн рублей компенсации морального ущерба. Он обещает отдать эти деньги на лечение любого ребенка, страдающего онкологическим заболеванием. Прокурор попросила удовлетворить это требование лишь частично и взыскать с Алисовой в пользу потерпевших 3 млн рублей.
Фото: Сергей Ведяшкин /АГН «Москва»