Автолюбитель против ГИБДД: Верховный суд займется тюнингом

Жителю Томска, который затюнинговал свою Ладу Приору, отказали в регистрации автомобиля. Он решил пройти все инстанции вплоть до Верховного суда, чтобы доказать превышение полномочий ГИБДД.

Отличие этого случая от тысяч подобных, когда в ГИБДД не регистрируют или вообще прекращают регистрацию автомобилей, подвергшихся незаводским доработкам, состоит в том, что Александр Килин решил действовать по закону. Он уменьшил клиренс своей Лады Приоры, установил большие колеса, насадку на глушитель, дисковые тормоза.

На все переделки он предоставил в ГИБДД соответствующие технические сертификаты. Но в Госавтоинспекции этим не удовлетворились и сделали запрос на завод. Который, естественно, ответил, пишут «Ведомости», что АВТОВАЗ испытаний автомобиля в такой комплектации не проводил, а доработки могут повлиять на безопасность.

В итоге через Верховный суд Килин хочет добиться признания недействительным одного из пунктов подписанного президентом России положения о ГИБДД, которое позволяет Госавтоинспекции не допускать к участию в движении автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения, если их безопасность не подтверждена документами.

В заявлении в Верховный суд Килин пишет, что ГИБДД вышла за рамки своих полномочий, а завод не является сертифицирующей организацией и не заинтересован в том, чтобы его продукция подвергалась переделкам. Спорный абзац положения же, подчеркивает истец, позволяет полиции «расширительно толковать свои полномочия».

Верховный суд рассмотрит заявление Килина 29 ноября.

  • Летом ГИБДД подготовила регламент регистрации доработок тюнингованных автомобилей, доработанных внедорожников и автомобилей с ГБО.
  • ГИБДД усилила внимание к переделанным автомобилям летом 2016 года. На дорогах проходили рейды, в которых инспекторы вылавливали автомобили с переделанными салонами, лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.
  • Автовладельцы стали массово писать жалобы в Госдуму, та обратилась к Дмитрию Медведеву, и проверки на дорогах прекратились, а ГИБДД признала перегибы на местах и обещала прописать четкий регламент одобрения таких транспортных средств.
  • В судах начались процессы по оспариванию заключений ГИБДД по самовольному тюнингу, и иногда такие процессы даже удавалось выигрывать.

Фото: ВКонтакте/БПАН Авто

Подпишитесь на «За рулем» в