Рамы для Mitsubishi Pajero Sport будут варить на ГАЗе
«Группа ГАЗ» начала изготовление стальных рам для Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения. По соглашению ГАЗа с «ПСМА Рус» на Горьковском автозаводе сваривают рамы для внедорожников, наносят защитное антикоррозионное покрытие (фосфатирование и катафорез) и поставляют на конвейер сборочного предприятия в Калуге. Рамы здесь выпускают двух видов - для автомобилей с АКП и механикой.
Производство ведется на площадке, организованной в 2013 году для выпуска рам предыдущей модели Mitsubishi Pajero Sport. В этом году площадка обновлена, установлено новое сварочное оборудование, поставленное Mitsubishi Motors Corporation, а рабочие ГАЗа прошли дополнительное обучение.
Развивая производство комплектующих мирового уровня, на ГАЗе реализуют программу импортозамещения. На территории предприятия несколько автокомпонентных производств: по выпуску каркаса панели приборов (Matador), каркаса сидений (Lear), сидений («Сотекс»), топливных баков (Yapp) и др.
ГАЗ активно развивает производство комплектующих и в рамках совместных предприятий. В 2012 году стартовало производство совместно с компанией Bosal систем выпуска отработавших газов, в 2014 году открыто СП по выпуску деталей крепежа (совместно с шведской Bulten), начался выпуск передних мостов для автомобилей Volkswagen и Skoda, в 2015 году началась штамповка кузовных деталей для Mercedes-Benz Sprinter.
В 2016 году ГАЗ стал поставлять компоненты для моторного завода Ford Sollers, начал поставку компонентов двигателей ЯМЗ-530, а предприятие «Бултен Рус» (газовская «дочка» по выпуску электрического и электронного оборудования для автотранспорта) номинирована на поставку продукции для альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. В 2017 году ГАЗ стал поставлять компоненты для производства тормозных систем WABCO. На ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» выпускают моторы для малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.
- Недавно внедорожник Mitsubishi Pajero Sport получил новую обивку салона, которая доступна лишь в единственной топовой комплектации.
- Еще в 2016 году директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн говорил, что на ближайшее будущее импортозамещение и развитие производства отечественных комплектующих - главные российские тренды. Тогда заявлялось, что «Группа ГАЗ» поставляет различным предприятиям 174 наименования компонентов собственного производства на сумму свыше 170 млн рублей и продолжит развивать это направление.