Новый Mercedes-Benz A-класса: руль от S-класса и планшет вместо приборов
О том, как новый А-класс будет выглядеть снаружи, нам еще в апреле рассказал концепт Sensual Purity, представленный на Шанхайском автосалоне, а в мае стало известно, что беби-Бенц будет оснащаться новыми даунсайзинговыми бензиновыми двигателями (рабочий объем 1,2-1,4 л), разработанными концерном Daimler совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Теперь же нашему вниманию предложены официальные снимки салона А-класса поколения W177. Действие «вируса планшетизации», которым охвачен сегодня весь немецкий автопром, здесь, что называется, налицо: классический аналоговый щиток приборов уступил место «телевизору» с нарисованными шкалами и стрелками.
На фотографиях представлено наиболее дорогое исполнение модели, с двумя объединенными 10,25-дюймовыми дисплеями. В базовых же версиях будут два раздельных 7-дюймовых экрана (один для приборов, второй для мультимедийной системы), а в промежуточных по цене А-классах – комбинация из дисплеев с диагональю 7 и 10,25 дюйма. Козырька над экранами нет, так что в солнечную погоду, надо полагать, придется рассчитывать на антибликовые свойства панелей и их высокую контрастность.
Блок климат-контроля выполнен по старинке, в виде «гирлянды» аналоговых клавиш, а вот на центральном тоннеле – новомодный тачпад вместо прежнего ротационно-нажимного контроллера. Небольшие сенсорные участки есть и на спицах рулевого колеса – оно у нового А-класса точно такое же, как у обновленного семейства S-класса.
В целом новая передняя панель стала компактнее, чем у предшественника, и салон из-за этого кажется более просторным. Работают на ощущение воздуха и контурная светодиодная подсветка (предусмотрено 64 цвета на выбор), и уменьшенные стойки кузова. Разработчики утверждают, что обзорность от этого улучшилась на 10%.
Физические размеры салона тоже выросли: на уровне локтей +35 мм спереди и +36 мм сзади, на уровне плеч +9 и +22 мм соответственно, над головами появились «лишние» 7-8 мм. Стало ли просторнее в коленях на заднем сиденье, увы, пока неизвестно – нынешний А-класс считается одной из самых тесных машин компактного сегмента. Багажник же точно стал больше: его объем у хэтчбека составляет 370 л (на 29 л больше по сравнению с предшественником), спинка заднего сиденья в дорогих комплектациях будет складываться в соотношении 40:20:40, в базовых версиях – 60:40.
Для нового А-класса предусмотрены три типа передних сидений: базовые, спортивные с интегральными подголовниками и повышенной комфортности с двадцатью электрорегулировками, вентиляцией и массажером.
Когда именно и где дебютирует новый А-класс, пока неизвестно. Вероятно, первым в марте на Женевском автосалоне дебютирует хэтчбек, за ним последуют остальные версии, в том числе полноценный седан в дополнение к купеобразной четырехдверке CLA.
- В марте Mercedes-Benz A-класса отпраздновал 20-летний юбилей. За сравнительно короткую историю концепция модели успела кардинально измениться.
Фото: Daimler