Бамбук в баке или электроны в батарейке: автопрому пора определиться
Стефан Зоммер считает, что автомобили на синтезированных видах топлива (биотопливе) менее вредны для экологии, чем электромобили. Если мировое сообщество в течение последующих пяти лет продолжит инвестировать в инфраструктуру зарядных станций, то вопрос о массовом применении биотоплива отпадет сам собой.
Строительство достаточного количества зарядных станций займет слишком много времени и потребует огромных инвестиций. И лично он видит больше перспектив у биотоплива. Его преимущество не только в том, что можно использовать существующую сеть автозаправочных станций. Если «добывать» бензин и дизтопливо не из нефти, а из органических отходов или растений, то не нужно даже перенастраивать моторы. А количество углекислого газа, образующегося при сжигании такого топлива в двигателе, соответствует тому, что извлечено из природы во время его «выращивания», дополнительного выброса CO2 не происходит, в атмосферу просто возвращается тот СО2, который растения поглотили во время своего роста! То есть проще, эффективнее и экологичнее не заморачиваться с электромобилизацией, а строить бензиногонные заводы.
- В Великобритании частично пошли по пути, рекомендуемому Зоммером - лондонские двухэтажные автобусы перевели на топливо, созданное из смеси масла, полученного из отходов кофе, с соляркой.
- Какие вообще существуют альтернативы традиционному топливу? Об этом читайте в нашем материале «Конец эры бензина».
Фото: depositphotos.com, www.zf.com