Яндекс.Такси и Uber все же объединятся и станут очень-очень прозрачными
Разрешения ждали с июля, когда два агрегатора услуг такси решили создать совместную компанию, которая бы работала на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Азербайджана и Армении.
Прежде чем разрешить сделку, в ведомстве проанализировали состояние рынка такси и пришли к выводу, что он находится в стадии активного роста благодаря появлению агрегаторов, которые позволяют заказать машину с использованием смартфона.
Именно развитие технологий и подтолкнуло ФАС выдать обеим компаниям предписание ничего не скрывать от пассажиров и быть максимально прозрачными. В первую очередь это касается предоставления информации о компании, которая осуществляет заказ, причем с сохранением истории поездок, а также антимонопольщики потребовали не запрещать партнерам, водителям и пассажирам пользоваться и работать с другими агрегаторами на рынке такси.
«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка - к тому же их реализация обеспечит защиту прав и интересов потребителя», - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Создаваемая компания охватила 127 городов в шести странах, общее количество поездок насчитывает 35 млн в месяц, а их стоимость равна 7,9 млрд руб. Яндекс.Такси и Uber обещают, что после создания объединенной компании для пассажиров ничего не изменится — они по-прежнему смогут использовать оба приложения для заказа такси. А также станет доступен «роуминг»: например, заказать в Лондоне машину Uber через Яндекс.Такси или в Париже — Яндекс.Такси через приложение Uber. Любопытно, что Uber вложит в создаваемую компанию 225 млн долл., а Яндекс — 100 млн долл., но контроль над ней будет принадлежать именно российскому IT-гиганту (59,3%). Связано это с тем, что Яндекс предоставит алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис.
- Ранее Яндекс рассказал о том, в какие часы заказать такси дешевле всего, чтобы избежать повышающих коэффициентов.
- В Госдуме предложили ввести регулирование работы агрегаторов такси.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС