Конец «Независимости»: за купленными у дилера автомобилями придется идти в суд
Мультибрендовый ритейлер по продаже и обслуживанию автомобилей «Независимость» больше не торгует в Москве: его столичные салоны закрыты, телефоны не отвечают, а такие марки BMW, Volvo, Jaguar Land Rover, Mazda и Mitsubishi разорвали подписанные с ним дилерские контракты. Региональные центры компании при этом еще сотрудничают с Audi, Volkswagen, Ford и Peugeot, но и это партнерство закончится в декабре.
Задолженность группы перед кредиторами - Газпромбанком и Сбербанком, по сведениям РБК, достигла 6 млрд рублей. Изучались возможности реструктуризации долга, но это оказалось невозможным, и в ноябре Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».
Во время процедуры банкротства будут назначены арбитражные управляющие, которые проведут инвентаризацию и реализуют имущество группы компаний, чтобы урегулировать требования кредиторов. Ликвидация «Независимости» в связи с большим портфелем активов может затянуться до двух лет. Как отмечают на рынке, кредиторы могут рассчитывать на возврат лишь 30% долга - при нынешней ситуации продать дилерские центры как объект недвижимости очень сложно. Впрочем, столичный автоцентр BMW группы готов спасти «Авилон». К некоторым центрам проявляет интерес Genser, закрывший несколько собственных центров из-за того, что они находились в аренде. Это, к слову, стало причиной разрыва отношений с Дженсером компании Renault.
BMW Russland Trading еще в октябре вывезла к себе оплаченные клиентами «Независимости» автомобили, так как не дождалась за них денег от дилера. Но в представительстве баварской компании начали выдавать автомобили за свой счет, разбираясь в каждом случае индивидуально.
Покупателям машин других марок повезло меньше. Теперь им придется идти в суд, чтобы вернуть деньги или получить автомобили. Вскоре пройдут первые слушания по делу.
- Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» написала письмо в правительство, в котором просит сохранить господдержку автопрома в 2018 году, иначе всех дилеров ждут трудные времена.
- В 2016 году рынок покинули 300 дилеров, ожидается, что до конца этого года закроются еще 150 центров. Причинами банкротств стала низкая маржинальность бизнеса.
Фото: indep.ru